Навигация

Прокуратура отвечает

Уважаемые жители Краснопартизанского района, на данной странице Вы можете увидеть квалифицированные разъяснения прокуратуры Краснопартизанского района, на заданные Вами вопросы.

Свой вопрос Вы можете отправить на электронную почту прокуратуры Краснопартизанского района Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


С учетом санитарно-эпидемиологической ситуации в регионе прокуратурой Саратовской области организован личный прием граждан посредством видеоконференцсвязи.

Для записи необходимо обратиться в прокуратуру Краснопартизанского района по тел. 2-22-05.


Правомерны ли действия судебного пристава-исполнителя при обращении взыскания на заработную плату?

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном Федеральным законом
№ 229-ФЗ, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В силу ч. 3 ст. 69, ст. 70 Федерального закона № 229-ФЗ взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства.

В случае, если у Вас не имеется иного имущества, кроме получаемой Вами заработной платы судебным приставом-исполнителем будет обращено взыскание на часть выплачиваемой Вами заработной платы в размерах, установленных ст. 99 Федерального закона № 229-ФЗ, в соответствии
с п. 2 которой при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Кроме того, в случае недостаточности удерживаемых денежных средств для погашения задолженности по исполнительному производству судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные, предусмотренные ст. 64 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительные действия, в том числе в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение, устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации, совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

 Помощник прокурора района                                                           Ю.В. Чурзин


Имеет ли право оператор сотовой связи менять тариф без присутствия владельца номера?

Вопросы предоставления операторами сотовой связи соответствующих услуг урегулированы Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1342.

В соответствии с Правилами возможность смены тарифного плана предоставляется оператором связи после прохождения процедуры идентификации.

Порядок идентификации абонента устанавливаются оператором самостоятельно и может осуществляться посредством дистанционного взаимодействия с оператором связи. При этом все действия, совершенные после идентификации, считаются совершенными абонентом.

Абонентский номер является достаточным средством идентификации абонента.

Смена тарифного плана может быть произведена на сайте оператора связи, через мобильное приложение либо по телефону без личного присутствия абонента.

С целью недопущения случаев управления услугами сотовой связи без согласия абонента, последнему следует исключить передачу идентификационных модулей (сим-карт) иным пользователям сотовой связи.

Претензии, связанные с оказанием услуг сотовой связи, необходимо направлять оператору сотовой связи в письменной форме, а в случае несогласия с результатом рассмотрения – в территориальный отдел Роспотребнадзора по Саратовской области.

 Помощник прокурора района                                                           Ю.В. Чурзин


Какие действия необходимо предпринять для возврата водительского удостоверения?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014  № 1191 утверждены Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами (далее – Правила).

Согласно п. 6 Правил возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, осуществляется в подразделении Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении в день обращения.

Возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, может осуществляться в ином подразделении Госавтоинспекции в случае подачи этим лицом не позднее 30 дней до окончания срока лишения права на управление транспортными средствами в подразделение Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении заявления с указанием наименования подразделения Госавтоинспекции, в которое необходимо направить водительское удостоверение. Заявление может быть подано в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

В связи с этим ввиду отсутствия иных правил возврата водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, Вы вправе обратиться в подразделение Госавтоинспекции с соответствующим заявлением.

В случае повторного отказа Вы имеете право обжаловать принятое решение вышестоящему должностному лицу, в судебном порядке, либо направить обращение в прокуратуру.

Заместитель прокурора района                                                        Е.А. Филатов


Что делать если работодатель не отдаёт трудовую книжку при увольнении по собственному желанию?

В силу ст. 62 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку и иные документы.

Согласно ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации в последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности у данного работодателя.

В случае нарушения работодателем данных норм работники, чьи права были нарушены, вправе обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган контроля - Государственную инспекцию труда в Саратовской области либо в прокуратуру.

 Прокурор района                                                                                 С.П. Дежин


В связи с участившимися случаями на территории Саратовской области, в том числе Краснопартизанского района и пос. Михайловский, фактов совершения мошеннических действий в информационно-телекоммуникационной сети, прокуратура Краснопартизанского района разъясняет следующее:

Одним из самых популярных в настоящее время видов мошенничества – телефонные и через сеть Интернет. Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо знать и помнить наиболее распространенные хищения Ваших денег:

1. Обман по телефону – Вам позвонили с неизвестного номера и сказали, что кто-то из родственников попал в беду (в ДТП, в больницу, в полицию) и за него нужно внести залог или дать взятку.

2. Выигрыш в лотерее – Вам позвонили/прислали сообщение о крупном выигрыше и просят оплатить налоги, чтобы получить приз.

3. Обман в сети Интернет – не доверяйте сайтам, где перед получением товара, оказания услуг или помощи в трудоустройстве необходимо осуществить предоплату. Никогда не сообщайте пароль для входа в личный кабинет онлайн банка.

4. Блокировка банковской карты – самая распространенная схема мошенников. Вам звонят по телефону, представляясь сотрудниками банка, просят дойти до ближайшего банкомата и перевести свои средства на новый счет, чтобы не потерять деньги либо сообщить какие-либо данные.

Необходимо отметить, что злоумышленники постоянно придумывают новые схемы обмана, но каждая из них нацелена на хищение Ваших денежных средств. Будьте бдительны.

 Заместитель прокурора района

 юрист 1 класса                                                                                         Е.А. Филатов

 тел. 2-12-94

За воспрепятствование оказанию медицинской помощи введена уголовная ответственность

Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части защиты жизни и здоровья пациентов и медицинских работников.

Так, Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 124.1 Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента,  нарушитель может лишиться свободы сроком до двух лет, если же больной скончался, то срок увеличивается до четырех лет лишения свободы.

Таким образом, любое причинение вреда медработнику будет рассматриваться через призму профессиональной деятельности. То есть, напал на медработника - он не смог оказать помощь больному.

Водители, которые не пропускают машину «скорой помощи», теперь наказываются штрафом в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишением права управления транспортным средством на срок от 3-х месяцев до 1 года.

Начало действия документа – 06.08.2019.

 Прокурор района                                                                                           С.П. Дежин

С 1 января 2020 г. установлены правила учета и маркировки рыболовных сетей

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2019 № 1482 утверждены «Правила учета сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и ведения сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов» и «Правила обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов», которые вступаю в законную силу с 1 января 2020 г.

Данные Правила устанавливают порядок учета сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, порядок подачи и рассмотрения заявлений о включении в реестр сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, основания отказа во внесении в реестр, порядок ведения самого реестра и порядок обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и требования к указанной маркировке.

В соответствии с указанными Правилами учету подлежат все сетные орудия, используемые для любительского рыболовства в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в том числе в границах Свердловской области.

Для осуществления учета сетных орудий граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым предоставлены в пользование рыболовные участки для организации любительского рыболовства, владеющие сетными орудиями на правах собственности, представляют в территориальный орган Федерального агентства по рыболовству заявление о внесении сведений о сетных орудиях в реестр.

Заявление о внесении сведений в реестр может быть подано непосредственно в территориальный орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично владельцем сетного орудия или почтовым отправлением с описью вложения или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Прокурор района                                                                                    С.П. Дежин

Какая существует ответственность граждан за нарушение правил пользования газом?

 Собственник жилого помещения обязан поддерживать помещение в надлежащем состоянии, не допускать бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее по тексту – Правила).

Обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (далее по тексту – газовое оборудование) является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов, которое обеспечивается:

- в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта;

- в домовладении собственником домовладения путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов.

Проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится:

а) при приемке дымовых и вентиляционных каналов в эксплуатацию при газификации здания и (или) подключении нового оборудования;

б) при переустройстве и ремонте дымовых и вентиляционных каналов;

в) в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона);

г) при отсутствии тяги, выявленной в процессе эксплуатации, при техническом обслуживании и ремонте газового оборудования, диагностировании газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.

Граждане обязаны незамедлительно сообщать в газовую службу о неисправности оборудования, входящего в состав газового оборудования, а также об авариях, утечках и иных чрезвычайных ситуациях, возникающих при пользовании газом; эксплуатировать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными для такого оборудования техническими требованиями, а также незамедлительно уведомлять газовую службу об изменении состава газового оборудования; обеспечивать доступ представителей газовой службы к внутридомовому и внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных указанными Правилами.

Кроме того, граждане обязаны соблюдать инструкцию по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

В случае отсутствия тяги в дымоходах и вентиляционных каналах, отсутствии притока воздуха в количестве, необходимом для полного сжигания газа при использовании газоиспользующего оборудования, неисправности или вмешательства в работу газоиспользующего при невозможности незамедлительного устранения такой неисправности, использования газового оборудования при наличии неустранимой в процессе технического обслуживания утечки газа, пользования неисправным, разукомплектованным и не подлежащим ремонту внутридомовым или внутриквартирным газовым оборудованием, несанкционированным подключением газового оборудования к газораспределительной сети газовая служба  обязана незамедлительно осуществить приостановление подачи газа без предварительного уведомления об этом гражданина.

Также газовая служба вправе приостановить подачу газа с предварительным письменным уведомлением заказчика в случае отказа гражданина 2 и более раза в допуске газовой службы для проведения работ по техническому обслуживанию газового оборудования, отсутствия договора о техническом обслуживании и ремонте газового оборудования, истечения у газового оборудования нормативного срока службы.

Гражданин несет установленную законодательством Российской Федерации и договором о техническом обслуживании и ремонте газового оборудования гражданско-правовую ответственность.

Помимо этого, за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования предусмотрена административная ответственность статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте газового оборудования, отказ в допуске представителя газовой службы для выполнения работ, уклонение от замены оборудования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 2 тыс. рублей. В случае если такие действия (бездействие), привели к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, то штраф для граждан составляет до 30 тыс. рублей.

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тыс. рублей.

Заместитель прокурора района                                                            Е.А. Филатов

Установлены дополнительные гарантии женщинам, работающим в сельской местности

Федеральным законом от 12.11.2019 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности» Трудовой Кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 263.1, устанавливающей дополнительные гарантии женщинам, работающим в сельской местности.
Так, для указанной категории лиц предусмотрено право на установление сокращённой продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю (если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) с выплатой заработной платы в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
Помимо этого, по заявлению указанной категории работников может быть предоставлен один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы.
Также предусмотрено право на установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделён на части.
Указанный Федеральный закон вступил в силу с 23.11.2019.

Помощник прокурора района                                                                   Ю.В. Чурзин

Имеется ли ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Преступления, которые имеют террористическую направленность, представляют огромную общественную опасность. Данные деяния имеют место как за рубежом, так и в Российской Федерации.

Одним из таких преступлений, посягающих на общественную безопасность, является заведомо ложное сообщение об акте терроризма, предусмотренное ст. 207 Уголовного кодекса РФ.

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма подразумевает под собой заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

Сообщение может быть выражено в любой форме: устной, письменной, с использованием средств связи и иными способами.

Таким преступлением нарушается нормальное течение жизни общества, вносится дезорганизация в работу органов государственной власти, предприятий, организаций, транспорта. Правоохранительными органами осуществляются чрезвычайные меры по эвакуации людей, по блокировке якобы заминированных зданий и сооружений, затрачиваются человеческие ресурсы и время на поиски взрывных устройств и т.д.

Лицо может быть привлечено к уголовной ответственности за данное деяние, если сообщение об акте терроризма было заведомо ложным, то есть не соответствовало реальным фактам, касалось сведений о готовящемся террористическом акте, и данное лицо знало о несоответствии сообщаемой информации действительности.

Указанное преступление может быть совершено из хулиганских побуждений, а также в целях дестабилизации деятельности органов власти.

Преступление считается оконченным с момента доведения до адресата ложных сведений об акте терроризма. При чем ложная информация может сообщаться как органам власти, так и любым физическим или юридическим лицам.

Следует отметить, что, в соответствии со ст. 20 УК РФ, уголовная ответственность за данное преступление наступает уже с 14-летнего возраста. Наказания могут быть различными: минимальное - штраф в размере от 200 тысяч рублей и максимальное - лишение свободы на срок до 10 лет, в зависимости от наступивших последствий и причинённого ущерба.

 И.о. прокурора района                                                                              Е.А. Филатов

Каков порядок предоставления отпуска?

 По правилам, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации, ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. При исчислении общей продолжительности ежегодного отпуска суммируются основной и дополнительные оплачиваемые отпуска.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев непрерывной работы, но по соглашению с работодателем он может быть предоставлен и раньше. Отпуск за 2-ой и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления, установленной у данного работодателя.

Ежегодно, не позднее чем за 2 недели до наступления календарного года, работодатель должен утвердить график отпусков.

О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за 2 недели до его начала.

Отдельные категории работников имеют право на предоставление отпуска в удобное для них время (несовершеннолетние, беременные женщины, родители детей-инвалидов, 3-х детей в возрасте до 12 лет, совместители, работники, ранее отозванные из отпуска по производственным причинам).

По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части (количество частей законом не оговорено). При этом хотя бы одна из частей должна быть не менее 14 календарных дней.

Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. Данное правило не касается отпусков беременных женщин, несовершеннолетних, а также дополнительных отпусков работающих во вредных условиях труда.

 Помощник прокурора района                                                                   Ю.В. Чурзин

Введен ряд новых ограничений к порядку демонстрации и реализации информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию

 C 29 октября 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменяющий некоторые положения № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

У организаторов зрелищных мероприятий, в том числе киносеансов, предполагающих демонстрацию такой продукции появилась прямая обязанность – не допускать на соответствующие мероприятия несовершеннолетних. При продаже билетов, оформлении приглашений и их контроле у лиц, относительно возраста которых возникнут сомнения, в целях его установления могут быть затребованы документы, удостоверяющие личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации). Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Для продажи, проката и выдачи в общедоступных библиотеках информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию, вводятся аналогичные правила – продавцы и библиотекари должны будут удостовериться в совершеннолетии покупателя или посетителя. А продажа информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей с использованием автоматов не допускается.

При размещении анонсов фильмов, содержащих информацию, запрещенную для распространения среди детей, не допускается использование фрагментов указанных фильмов, содержащих информацию, запрещенную для распространения среди детей, перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании, классифицированного по категории информационной продукции, указанной в пунктах 1 - 4 части 3 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Важно отметить, что уточнен и перечень видов информации, запрещенной к распространению среди детей, в него включена информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, а также содержащая изображение или описание сексуального насилия;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

 Прокурор района                                                                                         С.П. Дежин

Имеется ли ответственность за неуплату налогов и сокрытие доходов в сфере предпринимательства?

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от уплаты налогов и сборов физических и юридических лиц, неисполнение обязанностей налогового агента, сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов, уклонение страхователя – физического лица или организации от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд. Об уклонении от уплаты налогов и сборов свидетельствуют непредставление налоговой декларации или иных обязательных документов, включение в такие документы заведомо ложных сведений.

Для привлечения руководителей организаций к уголовной ответственности необходимо совершения преступления: - в крупном размере, при котором сумма налогов, сборов, страховых взносов за 3 финансовых года подряд- более 5 млн.руб, а доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 25% подлежащих уплате сумм в совокупности, либо 15 млн.руб.; - в особо крупном размере сумма налогов за 3 финансовых года подряд более 15 млн.руб, при условии, если эта доля превышает 50% подлежащих уплате сумм налогов, либо 45 млн.руб.

Анализ судебной практики уголовных дел данной категории показал, что недобросовестные предприниматели чаще всего используют такой способ уклонения от уплаты налогов как сокрытие доходов. Под сокрытием денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов, понимается деяние, направленное на воспрепятствование принудительному взысканию недоимки в крупном размере. Под денежными средствами и имуществом организации или ИП, за счет которых в установленном порядке должно производиться взыскание недоимки, понимаются средства на счетах в банках, в том числе валютных и в драгоценных металлах, электронные денежные средства, наличные и иное имущество. Уголовная ответственность так же наступает в том случае, если взыскание недоимки по налогам, сборам и страховым взносам не состоялось по причине сокрытия денежных средств либо имущества в крупном (более 2,25 млн.руб) или особо крупном размере(9млн. руб.и более).

Уголовным законом предусмотрены различные виды наказания за вышеуказанные преступления, в том числе лишение свободы. Между тем, предприниматели могут быть освобождены от уголовной ответственности при первичном совершении преступления в случае полной уплаты недоимки и пеней, а так же штрафа, а случае сокрытия доходов при условии перечисления в федеральный бюджет суммы, равной размеру совершенного деянии и денежного возмещения в двукратном размере этой суммы.

 И.о. прокурора района                                                                              Е.А. Филатов

Ужесточилась уголовная ответственность за незаконную добычу животных, занесённых в Красную книгу РФ

Федеральным законом от 16.10.2019 № 340-ФЗ внесены изменения в статью 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Так, статьей 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.

Нововведениями состав преступления дополнен новым квалифицирующим признаком - совершение деяния группой лиц по предварительному сговору. Закон расширил круг субъектов преступления, исключив такой квалифицирующий признак, как совершение деяния должностным лицом. Установлена ответственность за соответствующие деяния при использовании служебного положения, что позволит привлекать к ответственности лиц, не относящихся к должностным (работников заповедников, заказников, охотничьих хозяйств).

Кроме того, увеличены сроки наказания в виде лишения свободы и принудительных работ на один год, что позволит относить соответствующие деяния к преступлениям средней тяжести и тяжким.

Федеральный закон вступил в силу с 27.10.2019.

 И.о. прокурора района                                                                              Е.А. Филатов

В Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые предоставляют дополнительные возможности для взыскания с работодателей долгов по заработной плате

 Изменения в ст.356 Трудового кодекса РФ предусматривают новые полномочия Федеральной инспекции труда по профилактике нарушений трудового законодательства. Государственные инспекторы труда наделяются правами принимать решения о принудительной выплате зарплаты.

Решение госинспектора по труду о принудительном исполнении приравнено законом к исполнительному документу (являющемуся основанием для возбуждения исполнительного производства).

В случае неисполнения решения госинспектора оно в виде электронного документа должно быть направлено на исполнение в органы Федеральной службы судебных приставов.

 Помощник прокурора района                                                                   Ю.В. Чурзин

 Мой участок находится в природоохранной зоне, забор установлен в 10 метрах от воды. Возможны ли требования от контролирующих органов о переносе забора и наложении штрафа?

 Согласно части 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации береговая полоса - это полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, ширина береговой полосы которых составляет пять метров.

В силу пункта 52 статьи 102 Земельного кодекса Российской Федерации на землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется формирование земельных участков.

В соответствии с пунктом 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрено, что отчуждению в соответствии с данным федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов.

По смыслу приведенных выше норм права, водные объекты и их береговая полоса отнесены к объектам общего пользования, в отношении которых действующим законодательством установлен запрет на приобретение в частную собственность, поскольку данные объекты могут находиться только в федеральной собственности.

Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 8.12.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, право на земельный участок в границах береговой полосы может быть оспорено в судебном порядке путем признания недействительными правоустанавливающих документов, на основании которых такое прав возникло.

 И.о. прокурора района                                                                              Е.А. Филатов

 Каков порядок отмены судебного приказа?

 Взыскание задолженности в порядке приказного производства – самый простой, быстрый и распространенный на практике способ  судебного взыскания  задолженности с физических лиц за коммунальные услуги, по кредитам.

Судебный приказ на взыскание любой задолженности выдается, если требование взыскателя основано на сделке, совершенной в простой письменной форме и между сторонами отсутствует спор о праве.
Судебный приказ является самостоятельным видом судебного акта по гражданским делам, который выносится по итогам  приказного производства, представляющего собой упрощенную процедуру  защиты нарушенного субъективного права.

Особенностью приказного производства является процедура его отмены (ст. 129 ГПК РФ). Возражения относительно судебного приказа могут быть предъявлены должником в 10-дневный срок. При этом для отмены судебного приказа должнику  достаточно выразить свое несогласие с судебным актом, после чего приказ подлежит  обязательной отмене, а возникший спор рассматривается по  правилам искового производства.

Пропущенный стороной срок на отмену судебного приказа, в силу ст. 112 ГПК РФ, может быть восстановлен при наличии уважительных причин пропуска, какими могут являться: болезнь, выезд за пределы территории проживания и иные обстоятельства.

 Прокурор района                                                                                         С.П. Дежин

 Должны ли приниматься меры по предупреждению коррупции в организациях?

 В силу статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.

В целях активизации этого процесса с 1 января 2013 года действует статья 13.3 названного Федерального закона, устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.

В части 2 статьи 13.3 закона содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации. Среди них:

— определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

— сотрудничество организации с правоохранительными органами;

— разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

— принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

— предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

— недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике.

Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению.

 Прокурор района                                                                                         С.П. Дежин

Внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

 С 01 января 2020 года вступают в силу изменения, внесенные в  ст. 24 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Федеральный закон от 12.11.2019 № 375-ФЗ), теперь судебные приставы-исполнители смогут направлять извещения для юридических лиц по адресам электронной почты, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц либо размещать извещения — в личном кабинете юридического лица на Едином портале государственных услуг.

Также приставы-исполнители будут вправе направлять участникам исполнительного производства с их согласия СМС-сообщения о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения.

Согласно изменениям, внесенным в статью 30 Федерального закона об исполнительном производстве, пятидневный срок для добровольного исполнения будет исчисляться также с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством СМС-сообщения, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

 Заместитель прокурора района                                                                 Е.А. Филатов

 Является ли переселение граждан из аварийного дома способом улучшения жилищных условий?

В соответствии со ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Таким образом, предоставление гражданам в связи с переселением из аварийного дома другого жилого помещения не является улучшением жилищных условий, а носит исключительно компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

Разъясните, что включает в себя плата за жилое помещение и коммунальные услуги?

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя:

- плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме);

- плату за коммунальные услуги (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами).

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками, а также в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника включает в себя также взнос на капитальный ремонт.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя включает в себя также плату за пользование жилым помещением. Размер этой платы устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома и определяется исходя из его общей площади.

От внесения платы за наем освобождаются граждане, признанные в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке малоимущими и занимающие жилые помещения по договорам социального найма.

Наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом (например, лифтом). Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества.

Возможен ли переход алиментных обязательства умершего лица к наследникам?

Состав имущества, входящего в наследство определен статьей 1112 Гражданского кодекса РФ в редакции от 28.03.2017. Так, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, а также имущественные права и обязанности.

Не подлежат включению в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности, право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается.

Таким образом, алиментные обязательства не входят в состав наследственной массы и соответственно не могут быть переданы другому лицу по наследству.

Каковы особенности страхования жилых помещений?

В целях гарантирования возмещения убытков, связанных с утратой или повреждением жилых помещений, может осуществляться страхование жилых помещений в соответствии с действующим законодательством.

Вопросы страхования регламентированы Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Действующее законодательство не предусматривает обязательного страхования жилья, но любой гражданин и юридическое лицо вправе застраховать его добровольно (статья 21 Жилищного кодекса Российской Федерации). Следует отметить, что в течение длительного времени ставится вопрос о введении обязательного страхования жилых помещений, однако до настоящего времени этот вопрос так и не был решен.

Целью страхования жилых помещений является компенсация убытков, понесенных собственником или законным владельцем, например нанимателем, арендатором жилого дома, квартиры, комнаты, в результате наступления страхового случая (пожара, наводнения, аварии техногенного характера и т.п.). Таким образом, объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском утраты (повреждения) жилого помещения, включая его конструктивные элементы, элементы отделки, инженерное оборудование, элементы внутренних коммуникаций, относящиеся к этому помещению и соответствующие типовому проекту строения, в котором расположено это жилое помещение.

Страховыми случаями при страховании жилых помещений являются утрата (разрушение) или, другими словами, полное физическое уничтожение жилого помещения (например, в результате пожара) либо повреждение (нарушение физических свойств) жилого помещения.

На практике страховые организации исключают из страхового покрытия следующие виды жилых помещений:

признанные в установленном порядке аварийными;

расположенные в домах, включенных в перечень адресов жилых домов, подлежащих освобождению в связи со сносом, реконструкцией, переоборудованием в нежилые, с изъятием земельного участка и по другим основаниям;

на которые обращено взыскание по обязательствам;

подлежащие конфискации;

в отношении которых в предусмотренных законом случаях прекращены права найма или собственности.

Договоры страхования жилых помещений обычно включают ряд условий, освобождающих страховщика от обязанности по выплате страхового возмещения. К их числу относятся следующие:

умышленные действия страхователя (выгодоприобретателя) и членов его семьи, в результате которых наступил страховой случай;

использование жилых помещений не по назначению;

несоблюдение установленных и общепринятых правил и норм безопасности, содержания, эксплуатации и ремонта жилого помещения и т.д.

Следует отметить, что стоимость жилых помещений постоянно растет, поэтому в договоры страхования жилых помещений обычно включается условие о том, что размер страховой суммы, а соответственно, и размер страховых премий могут быть увеличены.

Перед заключением договора страхования потенциальному страхователю вручается так называемый опросник, в котором его просят сообщить страховщику все известные ему сведения, имеющие существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления. Имеются в виду те обстоятельства, которые неизвестны и не должны были быть известны страховщику. Согласно ст. 944 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными признаются обстоятельства, определенно оговоренные страховщиком в стандартной форме договора страхования (страхового полиса) или в его письменном запросе. К числу таких недостатков относятся недостатки, связанные с проектированием дома, неудачно проведенным капитальным ремонтом и т.д.

Влечет ли недействительность сделок наличие нескольких сделок аренды в отношении одного и того же имущества?

В силу пункта 3 статьи 611 ГК РФ, если арендодатель не предоставил арендатору сданное внаем имущество в указанный в договоре аренды срок, а в случае, когда в договоре такой срок не указан, - в разумный срок, арендатор вправе истребовать от него это имущество в соответствии со статьей 398 ГК РФ и потребовать возмещения убытков, причиненных задержкой исполнения, либо потребовать расторжения договора и возмещения убытков, причиненных его неисполнением.

По правилам статьи 398 ГК РФ в случае неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь в собственность, в хозяйственное ведение, в оперативное управление или в возмездное пользование кредитору последний вправе требовать отобрания этой вещи у должника и передачи ее кредитору на предусмотренных обязательством условиях. Это право отпадает, если вещь уже передана третьему лицу, имеющему право собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Если вещь еще не передана, преимущество имеет тот из кредиторов, в пользу которого обязательство возникло раньше, а если это невозможно установить, - тот, кто раньше предъявил иск.

Вместо требования передать ему вещь, являющуюся предметом обязательства, кредитор вправе потребовать возмещения убытков.

В пункте 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» установлено, что при разрешении споров из договоров аренды, которые были заключены по поводу одного и того же имущества (за исключением случаев, когда арендаторы пользуются различными частями одной вещи или пользование вещью осуществляется арендаторами попеременно в различные периоды времени), судам необходимо исходить из того, что если объектом нескольких договоров аренды, заключенных с несколькими лицами, является одно и то же имущество в целом, то к отношениям арендаторов и арендодателя подлежат применению положения статьи 398 ГК РФ. Арендатор, которому не было передано имущество, являющееся объектом договора аренды, вправе требовать от арендодателя, не исполнившего договор аренды, возмещения причиненных убытков и уплаты установленной договором неустойки.

Наличие в ЕГРП записи об аренде недвижимой вещи само по себе не препятствует внесению в реестр записи о другом договоре аренды той же вещи. Такое внесение допустимо, например, если обременение устанавливается на весь объект недвижимости в целом, однако исполнение обязательств по одному из договоров аренды не будет препятствовать исполнению обязательств по другому договору (например, если арендаторы используют разные части недвижимой вещи).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрен специальный способ защиты арендатора, лишенного возможности использовать вещь по причине того, что ранее она была в целом передана другому арендатору, - требовать возмещения убытков и уплаты установленной договором неустойки. Это означает, что наличие нескольких сделок аренды в отношении одного и того же имущества в целом не влечет недействительность этих сделок, такие договоры порождают лишь различные обязательства перед контрагентами.

Кроме того, само по себе наличие в ЕГРП записей об обременении объектов недвижимости арендой по договорам, заключенным компанией и третьими лицами, не означает, что данные договоры действовали на момент заключения оспариваемого договора аренды, и не подтверждает факт заключения арендодателем нескольких договоров в отношении одной и той же вещи с разными лицами.

Признается ли ребенок наследником по закону, если умерший родитель был лишен родительских прав?

Наследником первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя (статья 1147 Гражданского кодекса Российской Федерации). Ребенок, чей родитель был лишен родительских прав, имеет право на получение наследства умершего родителя, если только он не был усыновлен (удочерен) иным лицом (статья 137 Семейного кодекса Российской Федерации и ст. 1147 Гражданского кодекса Российской Федерации). Он же сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства (пункт 4статьи 71 Семейного кодекса Российской Федерации).

Даже, если ребенок передан на попечение – он сохраняет право на наследование за родителем, лишенным родительских прав. В этом случае законный представитель подопечного должен обратиться к нотариусу по месту открытия наследства с заявлением о принятии наследства и выдаче свидетельства не позднее шести месяцев с момента смерти наследодателя.

Как реализуется право на предоставление работодателем дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом?

В силу ст. 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 года № 1048 утвержден Порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами. Периодичность подачи заявления (ежемесячно, один раз в квартал, один раз в год, по мере обращения или др.) определяется родителем (опекуном, попечителем) по согласованию с работодателем в зависимости от необходимости использования дополнительных оплачиваемых выходных дней.

Такие дни отдыха работодатель обязан предоставлять работнику по его заявлению при предъявлении необходимых документов. При этом в заявлении родитель указывает конкретные даты календарного месяца, необходимые ему для осуществления ухода за ребенком-инвалидом.

В детском саду объявили карантин, а ребенка оставить не с кем. Выдается ли в таких случаях листок нетрудоспособности и выплачивается ли соответствующее пособие?

В силу ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в случае карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольную образовательную организацию в установленном порядке застрахованные лица имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности.

В соответствии с положениями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», ограничительные мероприятия (карантин) - это меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

При карантине листок нетрудоспособности по уходу за ребенком до семи лет, посещающим дошкольное образовательное учреждение, выдается лечащим врачом, который осуществляет наблюдение за ребенком, одному из работающих членов семьи (опекуну) на весь период карантина, установленного на основании решения (предписания), принимаемого (вынесенного) в соответствии со ст. 31 названного закона.

Пособие выплачивается за весь период карантина (начиная с первого дня) за счет средств Фонда социального страхования. Назначение и выплату пособия осуществляет работодатель по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица.

Какие сведения должны быть на официальном сайте образовательной организации?

В соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) образовательная организация в установленной сфере деятельности обеспечивает создание и ведение официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»; формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о ее деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Указанной нормой установлен перечень обязательных для размещения образовательной организацией информации и документов.

Так, образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: 1) информации:

а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

д) о языках образования;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);

л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

с) о трудоустройстве выпускников;

2) копий:

а) устава образовательной организации;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

4.1) документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечисленные выше информация и документы, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.


Какова ответственность родителей за оставление ребенка без присмотра?

Законодательство Российской Федерации не предусматривает ограничений и возрастных границ, по достижении которых родители могут оставить малолетнего ребенка одного (без присмотра).

Семейным кодексом Российской Федерации закреплены права и обязанности родителей по воспитанию детей. Так, родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своего ребенка, обеспечивать его безопасность, нести за него ответственность, а также должны защищать права и интересы ребенка.

Статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних) за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей установлена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Кроме того, за неисполнение обязанности по воспитанию ребенка, в случае гибели ребенка, причинения ему вреда здоровью, предусмотрена и уголовная ответственность.

Статьей 125 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) закреплена уголовная ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу, либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, с назначением наказания в виде штрафа в размере до 80 000 рублей либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Статьей 156 УК РФ установлена ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев и др.

Статья 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности) применяется в ряде случаев, когда родители, законные представители и иные лица, не имея умысла на причинение смерти ребенка, но вследствие грубой недисциплинированности, невнимательности, неосмотрительности своих действий, поступков и поведения, привели к наступлению тяжких последствий в виде смерти. Совершение данного преступления наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.


Обязан ли работодатель выдать работнику документы, связанные с его работой, после поступления заявления об этом?

В соответствии со ст. 62 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Обязанность по выдаче документов работнику установлена и иными нормами Трудового кодекса. Например, обязанность о выдаче надлежаще заверенной копии приказа о приеме на работу регламентируется, кроме вышеуказанной статьи 62 ТК РФ, статьей 68 ТК РФ.

Кроме того, в ст. 89 ТК РФ определено, что в целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся у работодателя, работники имеют право в том числе на получение копий любой записи, содержащей их персональные данные, за исключением случаев, предусмотренных ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 152‑ФЗ «О персональных данных».


Каковы трудовые права несовершеннолетних

Трудовой договор может быть заключен с 16 лет. Несовершеннолетние, получившие общее образование или получающие общее образование и достигшие возраста 15 лет, вправе заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

Трудовой договор может быть заключен и с подростком, достигшим 14 лет, при соблюдении следующих условий: - подросток, достигший 14 лет, является учащимся; - предлагаемая подростку работа относится к категории легкого труда, не причиняющего вреда здоровью; - работа по трудовому договору должна выполняться лишь в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы; - на заключение трудового договора должно быть получено письменное согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства.

Если другой родитель возражает против заключения трудового договора с лицом, не достигшим возраста пятнадцати лет, необходимо учитывать мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства.

Что касается заключения трудового договора с лицами в возрасте до 14 лет, то с согласия родителя (опекуна, попечителя) и разрешения органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с детьми указанного возраста только для участия их в создании и (или) исполнении произведений и только организациями кинематографии, театрами, театральными и концертными организациями и цирками.

Необходимо знать, что лица в возрасте до 18 лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра для определения их пригодности по состоянию здоровья к поручаемой работе.

Согласно части 4 статьи 70 Трудового кодекса РФ лицам, не достигшим 18 лет, не может быть установлено испытание при приеме на работу.

Трудовым кодексом для лиц моложе 18 лет установлены сокращенная продолжительность рабочего времени и дополнительные требования к режимам их труда. Так, продолжительность рабочего времени для работников в возрасте до 16 лет не может превышать 24 часов в неделю, для работников в возрасте от 16 до 18 лет – 35 часов в неделю.

Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до 18 лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины указанных норм (статья 92 ТК РФ).

Для работников в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет - 7 часов; для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от 14 до 16 лет - 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет - 4 часа (часть 1 статьи 94 ТК РФ).

Одной из важнейших гарантий в области регулирования времени отдыха является законодательное закрепление права на ежегодные оплачиваемые отпуска (статья 114 ТК РФ), реализация которого несовершеннолетними работниками имеет свои особенности. По общему правилу продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска равна 28 календарным дням (статья 115 ТК РФ), а для работников моложе 18 лет продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска установлена в 31 календарный день в любое удобное для них время (статья 267 ТК РФ). Отпуск должен предоставляться ежегодно, т.е. его нельзя переносить на следующий год даже с согласия подростка (статья 124 ТК РФ).

Запрещается использование труда лиц, не достигших 18 лет на следующих работах: – работы с вредными и (или) опасными условиями труда, подземные работы; – работы, выполнение которых может причинить вред здоровью и нравственному развитию несовершеннолетних (игорный бизнес, работы в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами); – переноска и передвижение тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.

Расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (статья 269 ТК РФ).


Как вернуть деньги за приобретенную турпутевку?

Долгожданное туристическое путешествие для каждого – лучший способ отдохнуть от трудовых будней. Готовясь к предстоящей поездке, подбираются наиболее комфортные условия отдыха.

Но иногда обстоятельства складываются так, что отдых приходится отменять. Как же быть в такой ситуации? Как вернуть деньги за приобретенную турпутевку?

Для начала необходимо письменно уведомить туроператора об отказе от туристической поездки с обязательным указанием причины отказа. К заявлению, составленному в 2 экземплярах, можно приложить копии подтверждающих документов. Срок рассмотрения заявления - 10 дней с момента подачи.

Чем раньше будет подано такое заявление, тем больше вероятности возврата полной стоимости тура.

В случае, если ответ туроператора на заявление вас не удовлетворит, отстаивать свои права придется в суде.

Необходимо помнить, что вы в данном случае – потребитель, и на ваши взаимоотношения с туроператором в полном объеме распространяются нормы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в соответствии с которым вы имеете право отказаться от услуги в любой момент, возместив при этом исполнителю фактически произведенные им расходы.

В силу положений Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» турист может отказаться от тура при невозможности совершения им поездки по обстоятельствам, которые от него не зависят, таким, например, как заболевание, отказ в выдаче визы и многие другие. Перечень не является исчерпывающим, но приведенные выше основания признаются существенным изменением обстоятельств (ст. 10).

При обращении в суд вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины (если цена иска не более 1 млн. руб.). Кроме этого суд можно выбрать на свое усмотрение (по месту нахождения ответчика (туроператора) либо по вашему месту жительства).

При обращении в суд с недобросовестного туроператора взысканию подлежит:

- денежная сумма, оплаченная за турпутевку (с учетом понесенных туроператором расходов, подтвержденных документально);

- неустойка за несоблюдение срока возврата денежных средств (3 % за каждый день просрочки);

- компенсация морального вреда (размер оценивается самостоятельно; окончательный размер денежных средств установит суд, учитывая степень нравственных страданий, которые были вам доставлены, доказывать и подтверждать справками факт причинения морального вреда не нужно);

- произведенные вами расходы (при принятии решения в вашу пользу), например, на оплату юридических услуг, составление нотариальной доверенности (размер на усмотрение суда);

- штраф в вашу пользу (взыскивается за отказ в добровольном удовлетворении требований – 50 % от присужденной судом в вашу пользу суммы).

Таким образом, если ваши права каким-либо образом нарушены недобросовестным туроператором, вы вправе обратиться в суд.


Что такое муниципальный округ?

Федеральным законом от 01.05.2019 № 87-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым вводится новый вид муниципального образования – муниципальный округ.

Под муниципальным округом понимается несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В связи с введением нового вида муниципального образования уточняются критерии, которым должны соответствовать городские округа. В частности, устанавливается, что не менее двух третей населения городского округа должны проживать в городах и (или) иных городских населенных пунктах, а плотность населения на территории городского округа должна в пять и более раз превышать среднюю плотность населения в России.

Указанный нормативно-правовой акт позволит оптимизировать построение и организацию работы муниципальных органов власти, обеспечить эффективное решение вопросов местного значения.




Ответы за 2016 год

Ответы за 2017 год

Ответы за 2018 год