Навигация

ЖКХ

О предоставлении компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан

Ежедневно в Фонд капитального ремонта поступают обращения граждан по вопросу получения льгот по уплате взносов на капитальный ремонт.

Согласно действующему законодательству мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Фонд капитального ремонта начисляет взносы на капитальный ремонт исходя из общей площади помещения, а компенсацию расходов граждан по взносам осуществляет министерство социального развития Саратовской области.

В соответствии с Законом Саратовской области от 24 декабря 2015 года      № 178-ЗСО мера социальной поддержки по уплате взноса на капитальный ремонт предоставляется следующим категориям граждан:

1) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет;

2) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет;

3) проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет;

4) проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет.

 

Мера социальной поддержки по уплате взносов на капитальный ремонт гражданам, достигшим возраста 70 лет, предоставляется в виде компенсации уплаченных взносов на капитальный ремонт в размере 50%.  При одновременном наличии у указанной категории граждан права на получение компенсации за уплаченные взносы на капитальный ремонт и ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственник должен выбрать один из видов компенсации.

Мера социальной поддержки по уплате взносов на капитальный ремонт гражданам, достигшим возраста 80 лет, предоставляется в виде компенсации уплаченных взносов на капитальный ремонт в размере 100%.

С вступлением в силу Закона Саратовской области от 22 февраля 2017 года № 6-ЗСО, граждане, достигшие возраста 80 лет, могут одновременно претендовать на получение компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг и оплату взносов на капитальный ремонт.  Напомним, до 1 января 2017 года указанная категория граждан должна была выбирать один из видов компенсации.

Компенсация на оплату взносов на капитальный ремонт рассчитывается исходя из минимального размера взноса на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения.

Согласно действующему законодательству стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, составляет:

1) на одного члена семьи, состоящей из четырех и более человек, - 18 квадратных метров общей площади;

2) на одного члена семьи, состоящей из трех человек, - 20 квадратных метров общей площади;

3) на одного члена семьи, состоящей из двух человек, - 21 квадратный метр общей площади;

4) на одиноко проживающих граждан - 38 квадратных метров общей площади;

5) на граждан, проживающих в общежитиях, - размер фактически занимаемой жилой площади.

Следовательно, компенсация начисляется не на общую площадь помещения, а на площадь, равную социальной норме. Расходы на предоставление компенсации осуществляются за счет средств областного бюджета.

Право на компенсирование сумм взносов на капитальный ремонт независимо от возраста имеют и другие категории граждан. Некоторым категориям граждан компенсация осуществляется за счет средств   федерального и муниципального бюджета.

По вопросам предоставления и оформления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт граждане могут обращаться в министерство социального развития Саратовской области и его территориальные подразделения.

Таким образом, все собственники помещений в многоквартирных домах обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать взносы на капитальный ремонт. После произведенной оплаты уполномоченный орган возмещает расходы в форме ежемесячной денежной компенсации в размере, установленном для той или иной категории получателей компенсаций.


О пересчёте и возврате уплаченных взносов на капитальный ремонт в случае, если предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме являлась Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование

30 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон № 257-ФЗ от 29 июля 2017 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». Указанным законом внесены изменения в часть 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Ранее Жилищным кодексом предусматривалось, что при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходило обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Принятый закон установил исключение для указанных ситуаций. Так, обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт не переходит к новому собственнику в случае, если указанная обязанность не исполнена Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являвшимися предыдущими собственниками помещения в многоквартирном доме.

Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

В соответствии с изменениями в законодательстве Фонд капитального ремонта утвердил положение «О порядке представления и рассмотрения заявлений новых собственников о перерасчете взносов, в случае если оплата расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме произведена за предыдущего собственника, являющегося Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием».

Согласно утвержденному Положению для перерасчёта ранее начисленных взносов на капитальный ремонт и зачета их в счет будущих платежей нового собственника или пересчёта и возврата ранее   уплаченных взносов на капитальный ремонт собственнику помещения необходимо обратиться в Фонд капитального ремонта   с письменным заявлением.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

  • копия паспорта;
  • копии документов, подтверждающих оплату взносов на капитальный ремонт за предыдущего собственника, являющегося Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (при наличии);
  • копии документов, подтверждающих право собственности на помещение;
  • банковские реквизиты (в случае возврата ранее уплаченных взносов).

Заявление рассматривается в течение 30 календарных дней.

Соответствующие образцы заявлений размещены на сайте Фонда http://www.fkr64.ru в разделе «Методические и информационные материалы» (http://www.fkr64.ru/index.php/metmad ).


О применении части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) в часть 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме (далее - публичные образования).

Таким образом, к новому собственнику помещения в многоквартирном доме обязанность по уплате взносов, не исполненная публичными образованиями, не переходит и сохраняется за последними.

Указанное правило применяется к новым собственникам, являющимся как гражданами (переход права собственности в порядке приватизации), так и юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовой формы, в том числе органам власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее - новый собственник).

Исходя из буквального толкования части 3 статьи 158 Жилищного кодекса указанные положения применяются только ко взносам на капитальный ремонт, взимаемым в соответствии с правилами раздела IX Жилищного кодекса (далее - взносы на капитальный ремонт), а задолженность по взносам на капитальный ремонт, накопленная в период, когда собственником помещения являлось публичное образование, подлежит оплате в фонд капитального ремонта за счет средств соответствующего бюджета (далее - задолженность прежнего собственника - публичного образования).

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 257-ФЗ новая редакция части 3 статьи 158 Жилищного кодекса распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

В этой связи, по мнению Минстроя России, реализация положений части 3 статьи 158 Жилищного кодекса может быть осуществлена путем перерасчета ранее начисленных взносов на капитальный ремонт и зачета их в счет будущих платежей нового собственника или перерасчета и возврата ранее уплаченных взносов на капитальный ремонт.

Перерасчет ранее начисленных взносов на капитальный ремонт и зачет их в счет будущих платежей нового собственника осуществляется:

1)   если задолженность прежнего собственника - публичного образования была ранее уплачена новым собственником в полном объеме, то региональный оператор осуществляет перерасчет задолженности новому собственнику в счет будущих платежей и выставляет соответствующую задолженность «бывшему» собственнику - публичному образованию;

2)   если задолженность прежнего собственника - публичного образования не была ранее уплачена новым собственником (полностью или частично), то региональный оператор осуществляет «списание» задолженности с нового собственника в случае ее неоплаты в полном объеме или осуществляет в отношении нового собственника перерасчет задолженности в счет будущих платежей в связи с частично уплаченной задолженностью по взносам. В обоих случаях образовавшаяся задолженность выставляется «бывшему» собственнику - публичному образованию.

Перерасчет ранее начисленных взносов на капитальный ремонт и возврат ранее уплаченных взносов осуществляется:

1)   возврат осуществляется, если:

-       новым собственником и плательщиком взносов является гражданин, являющийся получателем льгот и субсидий в натуральном выражении;

-       переход права собственности на помещение происходил несколько раз, и плательщиком взносов являлся «бывший» собственник, утративший право собственности на помещение к моменту введения данной нормы.

При оформлении возврата денежных средств в указанных двух случаях при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете рекомендуется в качестве основания для проведения банковских операций использовать основание «Списание ошибочно зачисленных на специальный счет денежных средств, связанное с ошибкой плательщика» (часть 4.2 статьи 177 Жилищного кодекса).

2)     если задолженность прежнего собственника - публичного образования была ранее уплачена новым собственником в полном объеме, то региональный оператор осуществляет перерасчет задолженности новому собственнику и осуществляет возврат всех уплаченных ранее денежных средств на счет, указанный заявителем, а также выставляет соответствующую задолженность «бывшему» собственнику - публичному образованию;

3)     если задолженность прежнего собственника — публичного образования не была ранее уплачена новым собственником (полностью или частично), то региональный оператор осуществляет «списание» задолженности с нового собственника в случае ее неоплаты в полном объеме или осуществляет в отношении нового собственника перерасчет задолженности и возврат ранее уплаченной задолженности по взносам в случае частичной оплаты задолженности. В обоих случаях образовавшаяся задолженность выставляется «бывшему» собственнику - публичному образованию.

Согласно общим правилам перерасчета задолженности за жилищно- коммунальные услуги, установленным жилищным законодательством Российской Федерации, перерасчет или возврат ранее оплаченных сумм взносов на капитальный ремонт осуществляется в заявительном порядке путем представления новым собственником соответствующего заявления на перерасчет, возврат, а также документов (их копий), подтверждающих сведения, указанные в заявлении, а также право собственности на помещение.

В целях доведения указанной информации до новых собственников субъектам Российской Федерации рекомендуется провести масштабную работу, прежде всего через региональных операторов капитального ремонта, по информированию новых собственников о возникшем у них праве на перерасчет, возврат ранее уплаченных взносов на капитальный ремонт.

До начала проведения разъяснительной работы региональными операторами капитального ремонта должны быть утверждены и размещены на главной странице своих сайтов порядки (регламенты) представления и рассмотрения заявлений новых собственников о перерасчете (возврате) взносов на капитальный ремонт в связи с применением части 3 статьи 158 Жилищного кодекса, предусматривающие описание соответствующих процедур, формы и состав подаваемых заявителями документов, сроки рассмотрения и принятия решений и иные сведения, значимые для надлежащей организации указанной работы.

При этом, считаем необходимым обратить внимание, что отсутствие у заявителя (нового собственника) документов, подтверждающих оплату задолженности за прежнего собственника - публичного образования не может являться основанием для отказа в проведении перерасчета (возврата) взносов за капитальный ремонт. В данном случае региональному оператору либо организации, осуществляющей начисление и учёт взносов на капитальный ремонт, необходимо самостоятельно провести проверку поступления оплаты по взносам на капитальный ремонт от нового собственника.

Кроме того, считаем целесообразным рассмотреть вопрос организации дополнительных справочных телефонов по указанным вопросам на период проведения информационно-разъяснительной работы.

С целью организации учета средств фонда капитального ремонта по помещению, перешедшему из государственной или муниципальной собственности, при выявлении случаев наличия нового собственника и прежнего собственника - публичного образования с задолженностью по помещению, рекомендуется открыть новый лицевой счет на нового собственника, с переносом фактических оплат и сохранением обязательств по оплате задолженности за предыдущим собственником

-    публичным образованием на прежнем лицевом счете.

По вопросу исчисления срока исковой давности при взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт в случае отказа прежних собственников - публичных образований от добровольной оплаты задолженности по взносам на капитальный ремонт, возникшей с 1 января 2013 г., обращаем внимание, что в силу статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Таким образом, течение исковой давности в рассматриваемой ситуации начинается с даты вступления в силу новой редакции части 3 статьи 158 Жилищного кодекса (30 июля 2017 г.) и составляет по общему правилу 3 года.

При наличии имеющегося решения суда, вступившего в силу, и исполнительного листа на взыскание с нового собственника задолженности, образовавшейся у прежних собственников - публичных образований, необходимо руководствоваться статьей 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены по вновь открывшимся или новым обстоятельствам (отмена постановления государственного органа, послужившего основанием для принятия судебного постановления по данному делу).

Одним из вариантов взыскания задолженности с прежних собственников - публичных образований является их привлечение в качестве надлежащего ответчика в рамках производства по делу по вновь открывшимся обстоятельствам.

Обращаем внимание, что заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам может быть подано в течение трех месяцев со дня установления оснований для пересмотра, то есть с даты вступления в силу Федерального закона № 257-ФЗ (до 29 октября 2017 г).

После 29 октября 2017 г. в случае отказа прежних собственников - публичных образований от добровольной уплаты задолженности по взносам на капитальный ремонт с 2013 года, такое взыскание возможно по правилам искового производства.

Применение настоящих разъяснений не зависит от способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома: на счете регионального оператора или на специальном счете.



Капитальный ремонт многоквартирных домов. О гарантиях сохранности денежных средств, собранных на капитальный ремонт

На сегодняшний день 51% многоквартирных домов, находящихся на территории Российской Федерации, нуждаются в капитальном ремонте. По данным Минстроя России, в жилищном фонде, требующем капитального ремонта, проживает 45 миллионов человек – более трети населения страны.

В указанных условиях возникла необходимость в систематическом капитальном ремонте многоквартирных домов. С этой целью разработан новый механизм выполнения капитального ремонта, основанный на его финансировании за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах.

Собственников жилья часто интересует вопрос сохранности денежных средств, собранных на капитальный ремонт. Жилищным кодексом Российской Федерации предоставлены гарантии сохранности таких средств.

Напомним, существует два способа накопления взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома: счет регионального оператора и специальный счет, открытый в отношении одного многоквартирного дома.

В первом случае средства, внесенные собственниками на капитальный ремонт, поступают на единый счет регионального оператора, так называемый «общий котел». В Саратовской области такой счет открыт в филиале Банка ВТБ.  Данная кредитная организация была выбрана в ходе открытого конкурса и занимает второе место в рейтинге надежности Центрального Банка России.  Основным акционером Банка является Российская Федерация, которой в лице Росимущества и Министерства финансов принадлежит 60,9 % голосующих акций  (45,01% от уставного капитала Банка).

Ежемесячно на остаток средств, хранящихся на счете, банк начисляет проценты, тем самым обеспечивается защита от инфляции, минимизируется риск обесценивания уже собранных средств.

Все накопленные собственниками средства направляются только на финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Их нельзя потратить на другие нужды, например, на содержание Фонда капитального ремонта (хозяйственные нужды, заработную плату сотрудникам, аренду помещения).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками субсидиарную ответственность несет Правительство Саратовской области.

Что касается средств, формируемых на специальном счете, то они также могут быть направлены только на проведение капитального ремонта.

При выборе кредитной организации в целях открытия специального счета в банке владелец счета (региональный оператор, товарищество собственников жилья, управляющая организация, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) может руководствоваться рейтингом надежности банков, составленным Центробанком России.

Основное условие, которое должно соблюдаться при выборе кредитной организации, касается величины собственных средств банка, она должна составлять не менее 20 миллиардов рублей.

Согласно действующему законодательству, в случае признания владельца специального счета банкротом, взносы на капитальный ремонт не участвуют в конкурсной массе.  То есть на денежные средства, накопленные собственниками, не будут обращены взыскания по неисполненным обязательствам владельца специального счета.

Таким образом, государством предоставлены гарантии сохранности накопленных взносов на капитальный ремонт независимо от выбранного способа формирования фонда капитального ремонта.


Информация о жилищно-коммунальной сфере Краснопартизанского района по состоянию на 22.08.2017 года


1. В целях выполнения  распоряжений Правительства Саратовской области от 28 апреля 2017 г. № 89-Пр в Краснопартизанском районе для подготовки к осенне-зимнему периоду 2017-2018 годов проведены следующие работы:

  • составлен план мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2017-2018 годов;
  • создана комиссия по оценке готовности теплоисточников, тепловых сетей, водопроводно-канализационного хозяйства, объектов жилищной и социальной сферы (распоряжение № 137 от 16 мая 2017 года);
  • утверждена программа по проведению проверки готовности к отопительному периоду 2017-2018 годов в соответствии с приказом министерства  энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 (постановление администрации Краснопартизанского муниципального района № 44 от 17 мая 2017 года);
  • составлен план-график подготовки объектов жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса, социальной сферы к работе в  ОЗП 2017-2018 годов;
  • отчеты по формам приложений № 3,4,5 отправляются  в Министерство строительства и ЖКХ г. Саратов  каждый четверг;

2. На территории района  МУП Водоканал «Монолит» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей водоотведение, водоснабжение. Инвестиционные программы отсутствуют. Вода населению района подается техническая  и тарифы утверждены на техническую воду. В р.п.Горный и всех населенных пунктах района имеются водоочистные установки.

3. На территории района утверждена  и действует программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 2020 года.

На 2017 год запланирована модернизация  теплоснабжения –это приобретение котлов в котельные МДОУ д/с «Родничок р.п.Горный, МДОУ д/с «Малыш» р.п.Горный, КОС р.п.Горный, Дом культуры р.п.Горный на сумму 450,0  тыс. руб., приобретение оборудования, материалов  на сумму 114 тыс. руб.. Источник финансирования – местный бюджет.

- на территории района планируется  модернизация тепловых сетей, это с. Сулак МОУ СОШ, п. Горный МОУ СОШ, п. Петровский МОУ СОШ, Районная Больница п. Горный, общей протяженностью 1275 м.п..Проектно-сметная документация готова, Источник финансирования – областной и местный бюджеты. В министерство строительство и ЖКХ поданы заявки на финансирование.

Объявлен конкурс  на ремонт тепловых сетей  к школе в с. Сулак протяженностью 185 п.м.

Весь жилой фонд района переведен на индивидуальное отопление.

На 2017 год запланировано произвести замену 41 светильника уличного освещения в населенных пунктах района, на  данный момент идет подготовка к выполнению данных работ.

Все объекты социальной сферы  (71) оборудованы приборами учета  потребления электроэнергии, 30 объектов оборудованы приборами учета тепловой энергии. Дальнейшее оснащение объектов соц. сферы приборами учета тепловой энергии затруднено из-за отсутствия денежных средств.;

Обязательные энергетические обследования проведены на всех объектах соц.сферы

За 2017 год бюджетными  учреждениями   района были предоставлены  данные об энергетических декларациях для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения. В 2018 году   работа будет продолжена.

4. Тарифы  на тепловую энергию   для теплоснабжающих организаций на 2017-2018 годы утверждены  комитетом государственного регулирования тарифов  по Саратовской области:

МУП Водоканал «Монолит» - постановление комитета № 64/9 от 01 декабря 2016 года; Тариф за 1 Гкал составляет с 01.07.2017 г. по 31.12.2017 г. составляет 1944,39 руб.

По сравнению с 2015 годом показатели энергозатрат  на объектах жилищно-коммунального комплекса увеличены на 4 % и соответственно тарифы повысились на 4%.

5. Счетчиками газа с электронными корректорами оборудованы  64 объекта  социальной сферы, это 90%от общего количества объектов.

6. В теплоснабжающих организациях имеется резервные источники питания в количестве 3 ед. –3 передвижные подстанции. В 2017 году приобретение резервных источников электропитания не планируется.

7.Всего в районе  48 источников теплоснабжения. На территории района  одна теплоснабжающая организации: МУП Водоканал «Монолит». В ведении которого находится 17 теплоисточников из которых  8 котельных мощностью от 0,1 МВт  и выше и 9 котельная мощностью менее 0,1 МВт. Остальные котельные и топочные закреплены на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.

8. Передача котельных социальной сферы  в эксплуатацию специализированным организациям не предусмотрено.

9. Приборами учета электроэнергии оснащены все квартиры в многоквартирных жилых домах ,  частные домовладения. Приборами учета воды оснащены  63% населения. Общедомовые  приборы учета электроэнергии установлены на  115 многоквартирных жилых домах.  Общедомовым счетчиком   на воду  оснащены   14  жилых  домов. На остальные многоквартирные  дома нет технической возможности для  установки общедомовых приборов учета воды.

10.Организациям коммунального комплекса и бюджетными организациями   утверждены лимиты  природного газа на 2018 год.

11. Ведутся работы  с населением по погашению   задолженности  за жилищно-коммунальные услуги : во-первых проводится анализ причины неплатежей и изучение самих неплательщиков, затем уже решается как поступить с данными неплательщиками – рассылаются уведомления о задолженностях и сроках  их погашения, направляются иски в судебные органы, заключается реструктуризация о поэтапном погашении задолженности. С начала 2017 года подано исков 14 шт. на сумму 228,95 тыс. руб., взыскано 8шт. на сумму 72,5 тыс. руб.

12-13-14 В районе 115 многоквартирных жилых домов и все они находятся в непосредственном управлении.

15. Договора на обслуживание внутридомового газового оборудования заключены непосредственно жильцы домов, а на техническое обслуживание внутри подъездных газопроводов и установленных на них запорных устройств  администрациями  муниципальных образований.

16. Четыре многоквартирных жилых дома формируют фонд капитального ремонта  на специальном счете,

17. В краткосрочный план капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на 2017 год  включены 3 дом а: в п. Горный  по ул. Горная  д.15А и по ул. Саратовская д.19 и п.Рукополь район 18-ти квартирных домов 2. На данный момент на данные дома  выполнена проектная документация и находится на согласовании.

В 2017 году выполняются работы по капитальному  ремонту жилых домов по плану 2015- 2016 г.. Подготовлена проектно-сметная документация на ремонт жилых домов плана 2017 г., которая на данный момент находится на согласовании.

18. Ведутся  работы по реализации Федерального закона № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

19.  На территориях каждого населенного пункта утверждены планы работ по благоустройству территорий, в которых входят организация и обеспечение проведения очистки территорий населенных мест, предприятий, организаций, объектов торговли от мусора, сухостоя, ликвидация несанкционированных свалок, выкашивание травы, уход за цветниками в летнее время, уход за местами захоронения, ремонт ограждений кладбищ и т.д.

20.   Изменений в утвержденные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

21. Государственная регистрация права муниципальной собственности  не осуществлена на одном объекте-  газопровод протяженностью 13 км. Ведутся работы по оформлению данного объекта в муниципальную собственность.

22. Сети водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения прошли государственную регистрацию права муниципальной собственности.

23. Объекты энергетики и коммунальной сферы не переданы в концессию или долгосрочную аренду

24-25. на территории Краснопартизанского района утверждены схемы теплоснабжения и водоснабжения. Ввиду отсутствия необходимости внесения изменений в утвержденные схемы, актуализация схем теплоснабжения и водоснабжения в 2017 году на 2018 год органами местного самоуправления поселений не проводилась.

26. Так как нет передачи  в концессию объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, нет и графиков проведения конкурсных процедур.

На данный момент жилой фонд  полностью подготовлен к осенне-зимнему периоду 2017-2018 г.г.

Всего жилищного фонда 4549 дом/459,8 тыс. м2:   в том

- числе -частный жилищный фонд  4375 домов/433,1 тыс. м2

- непосредственное управление – 174 домов/ 26,7 тыс.м

Объекты социальной сферы  готовы к ОЗП 2017-2018 г.г. на 90%

По теплоисточникам:

Всего теплоисточников 48, подготовлены 40 теплоисточников, из них 13 котельных мощностью от 01,МВт и выше и 27 котельных мощностью менее 0,1 МВт.

тепловые сети подготовлены к  ОЗП;

объекты водоснабжения и водоотведения готовы к ОЗП;