Навигация

Охрана труда

О порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Администрация Краснопартизанского муниципального района сообщает что, в соответствии с пунктом 3 Приложения № 2 к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07 февраля 2014 года № 80н « О форме  и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда» декларация подается работодателем в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (Государственная инспекция труда в Саратовской области) по месту своего нахождения лично или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Необходимо направлять декларацию не в министерство занятости, труда и миграции, а в Государственную инспекцию труда в Саратовской области (410005,г. Саратов, ул. 1-ая Садовая , д.104).


Изменения в трудовом законодательстве.

1.Финансовое обеспечение предупредительных мер на травматизм.

В соответствии с приказом  Минтруда России от 29.04.2016  № 201н  «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»  (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2016 N 43040) с 1 января 2017 года предъявить к финансированию за счет средств ФСС России можно будет только СИЗ, изготовленные на территории РФ.

Для подтверждения того, что СИЗ изготовлены на территории РФ в ФСС предъявляются копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ  техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты»(ТР ТС 019/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №878.

Если в 2017 году к финансированию за счёт средств Фонда социального страхования России будут предъявлены СИЗ, не являющиеся российскими, в возмещении затрат в указанной части со стороны ФСС России будет отказано.

При этом, конечно, отметим, что само по себе приобретение и использование СИЗ, изготовленных за пределами РФ, не запрещено.

См. Статью «Предъявлять к финансированию за счет средств ФСС России после 01.01.2017 можно будет только российские СИЗ».

 

2.Физические факторы на рабочих местах

В соответствии с положением СанПиН 2.2.4.3359-16 с 1 января 2017 года необходимо будет руководствоваться новыми санитарно-эпидемиологическими требованиями к физическим факторам на рабочих местах.

СанПиН 2.2.4.3359-16 установлены санитарно-эпидемиологические требования:

К физическим факторам неионизирующей природы на рабочих местах и источникам этих физических факторов

К организации контроля, методам измерения физических факторов на рабочих местах и мерам профилактики вредного воздействия физических факторов на здоровье работающих.

СанПиН, в частности, определены меры, которые должны приниматься работодателем для снижения негативного воздействия на работников следующих физических факторов:

шума и вибрации;

инфразвука, воздушного и контактного ультразвука;

электрических, магнитных и электромагнитных полей;

лазерного и ультрафиолетового излучения;

освещения на рабочих местах.

Вредное воздействие данных факторов может быть выявлено как в процессе осуществления работодателем производственного контроля на предприятии, так и в ходе идентификации и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов в рамках проведения спецоценки условий труда уполномоченными организациями.

СанПиН 2.2.4.3359-16 по-новому оценивает воздействие на работников электромагнитных полей в производственных условиях. При этом санитарные нормы, касающиеся отдельных физических факторов  СН 2.2.4/2.1.8.562-96, продолжат действовать, но с учётом вновь принятых СанПиН.

Соблюдение требований СанПиН является обязательным как для работников, так и для работодателей. Несоблюдение СанПиН  влечет привлечением к административной ответственности:

— за нарушение государственных нормативных требований охраны труда (статья 5.27, КоАП РФ);

— за нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ( статья 6.3.КоАП РФ).

С введением в действие данных правил некоторые СанПиНы отменят. В том числе, утратят силу санитарные требования к уровням электромагнитных полей в производственных условиях (СанПиН 2.2.4.1191-03) и Методика контроля и оценки уровней электромагнитных полей на рабочих местах (Приложение 3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Работодателям нужно заранее изучить новые требования к рабочим местам. Это поможет избежать штрафа за нарушение требований охраны труда – до 80 тыс. руб.

См. Статью «Утверждены новые санитарно — эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».

 

3.Независимая оценка квалификации

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ О независимой оценке квалификации».

Законом урегулированы отношения, возникающие при проведении независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности.

Независимая оценка квалификации - процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, проведенная центром оценки квалификаций.

Подтверждать соответствие квалификации положениям профстандарта работнику необходимо потому, что работодатель обязан применять профстандарты в части требований к квалификации работника, выполняющего определенную трудовую функцию, если указанные требования установлены Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ.

Предварительно для повышения квалификации работник может быть направлен работодателем на профессиональное обучение. Если же работодатель посчитает необходимым уволить работника, обладающего недостаточной квалификацией, ему необходимо будет провести аттестацию такого работника.


Семинар на тему "безопасные условия труда работников и предупреждение производственного травматизма в образовательных учреждениях."

Мероприятия, проводимые в Краснопартизанском муниципальном районе в рамках Недели безопасности труда, направлены на привлечение внимания работодателей и работников к существующей проблеме производственного травматизма и на пропаганду передового опыта по созданию безопасных условий труда.  В рамках данного мероприятия 11 апреля  2017 года главным специалистом по охране труда Белозерцевой Ольгой Васильевной был проведён семинар  для руководителей образовательных учреждений на тему «Безопасные условия труда работников и предупреждение производственного травматизма  в образовательных учреждениях». В семинаре приняли участие  24 руководителя образовательных учреждений. Основные вопросы, которые были рассмотренные на семинаре - это:

- информация о проведении Всемирного дня охраны труда;

- новые нормативно-правовые документы по охране труда;

- об использовании организациями части страховых взносов на предупредительные меры по охране труда в 2017 году.

В период с 24 по 28 апреля 2017 года во всех общеобразовательных учреждениях прошли  различные мероприятия, посвящённые Неделе безопасности труда.

Среди основных мероприятий были:

- обучение безопасным приемам труда в производственном процессе и проверка знаний;

- проведение инструктажей по охране труда;

- проведение Дней охраны труда;

- проведение обследования рабочих мест;

- обследование технического состояния зданий, санитарного состояния прилегающих территорий;

- оформление стендов «Охрана труда»;

- проведение субботников по очистке, санитарной уборке рабочих мест и очистке прилегающих территорий организаций;

- проведение обучения  правилам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве при несчастных случаях;

- проведение проверки технического состояния оборудования, электроустановок, систем вентиляции, отопления и освещения;

- организация и проведение периодических медицинских осмотров.                           В 24 образовательных учреждениях муниципального района были проведены совещания по охране труда (охвачено около 450 человек), оформлены и обновлены уголки по охране труда.  В 9 дошкольных учреждениях проведены беседы и воспитательные занятия по требованиям безопасности и охраны труда.                  27-28 апреля 2017 года  во всех образовательных учреждениях прошли итоговые семинары с использованием ИКТ на тему «Безопасность в образовательном учреждении – залог успешности обучения», целью которого было достижение социального эффекта, т.е. обеспечение безопасности труда, сохранение жизни и здоровья педагогов и учащихся (воспитанников), сокращение количества несчастных случаев в образовательных учреждениях. Кроме того, 12 общеобразовательных учреждений приняли участие в фотоконкурсе: «Лучший  фотосюжет  на тему «Охрана труда», по итогам которого 3 лучшие работы были направлены на региональный этап конкурса и  8 образовательных учреждений                (14 работников) приняли участие  в написании  интерактивного диктанта по охране труда.   По итогам Недели безопасности труда можно сделать вывод о том, что со стороны работодателей на уровне учреждений  муниципального района  уделяется значительное внимание вопросам охраны труда. Проведение таких мероприятий  по охране труда позволяет придать работе планомерность, особый статус, целенаправленность и результативность.



 .

.


Рекомендации по СОУТ


ППРФ риск надзор труд


Минтруд России разъяснил отдельные вопросы обучения по охране труда


ГОСТ обучение ОТ


Что нужно знать об охране труда на производстве?

Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2016


Изменения в Трудовом кодексе Российской Федерации (ТК РФ)

Статья 56.1

С 1 января 2016 года вступает в силу Федеральный закон N 116-ФЗ от 05.05.2014 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". ТК РФ будет дополнен новой статьей – Статья 56.1.Запрещение заемного труда.

С 01.01.2016 заемный труд запрещен. Заемный труд - труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем лица (физического или юридического), не являющегося работодателем данного работника.

Предусмотрены особенности регулирования труда работников для компаний, занимающихся аутсорсингом.

Статья 195.3

В профессиональном стандарте содержится необходимый перечень требований к знаниям, навыкам и умениям, которыми должны обладать специалисты.

1 июля 2016 года Федеральный закон N 122-ФЗ от 02.05.2015 добавит в Трудовой кодекс Статью 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов.

Профстандарты станут обязательны для применения в случае, если требования к квалификации работника установлены ТК РФ или иными НПА Российской Федерации.

С 01.07.2016 специалистов по охране труда будут в обязательном порядке проверять на соответствие.

Трудовое законодательство для малых предприятий 2016

Трудовое законодательство ориентировано на крупные предприятия, законодательство об охране труда (нормы, стандарты, требования) обширное, детальное и содержит различные специфические в своем применении факторы.

В 2016 году эти нормы (в части охраны труда) будут ослаблены для малого бизнеса, но при этом соблюдены требования к охране труда и здоровью работников.

Министерством труда разработаны поправки в ТК РФ, цель которых – значительно упростить делопроизводство в организациях, относящихся к микропредприятиям (максимум 15 сотрудников при годовой выручке не более 120 000 000 рублей без НДС).

Предлагается освободить такие организации и ИП от:

  • ведения трудовых книжек;
  • обязанности принимать локальные нормативные акты;
  • утверждения графика отпусков и формы расчетного листка.

Совершенствование Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ

Общее направление изменений

Закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" работает таким образом, что по результатам несчастного случая или профзаболевания выплачиваются гарантии и компенсации.

Задача заключается в том, чтобы выявлять первичные признаки профзаболеваний и давать возможность пройти реабилитацию на ранней стадии, выводя работника из вредных условий труда, а не использовать механизм гарантий и компенсаций.

Подготовка соответствующих правок 125-ФЗ начата в 2015 году, а уже с 1 января 2016 в силу вступает Федеральный закон от 5 мая 2014 года N 116-ФЗ.

Статья 22, пункт 2.1

В Статье 22 Федерального закона N 125-ФЗ от 24 июля 1998 появится Пункт 2.1., обязывающий работодателя, временно направившего работников для работы у другого лица, уплачивает страховые взносы исходя из:

  • Страхового тарифа в соответствии с основным видом экономической деятельности принимающей стороны.
  • Надбавок и скидок к тарифу, устанавливаемых с учетом результатов специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых фактически работают направленные работники.

Принимающая сторона должна предоставить все сведения, необходимые для определения тарифа, надбавок и скидок.

Увеличение части тарифов страховых взносов на превентивные меры

В ходе подготовки закона о бюджете Фонда социального страхования (ФСС) на 2016 – 2018 годы разработаны предложения об увеличении части тарифов страховых взносов по несчастным случаям на превентивные меры. Сейчас работодатели могут использовать 20% тарифа, в 2016 году предлагается увеличить норму до 30%.

Новое направление по стимулированию работодателей к улучшению условий труда – возможность использовать эти средства на субсидирование процентной ставки кредита на модернизацию, которая повлечет за собой специальную оценку условий труда (Статья 17, 426–ФЗ). Результаты спецоценки покажут, что условия труда улучшены.

Изменения в работе Государственной инспекции труда (ГИТ)

Правительством РФ утверждена концепция повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства до 2020 года.

Предполагается переходить на режим внутреннего контроля условий труда и режим самоинспектирования работодателями (без непосредственного визита госинспекции).

Готовятся специальные программные продукты и сервисы, для того чтобы работодатели могли сами оценивать условия труда у себя через "проверочные листы".

Создание указанного интернет-сервиса продолжится в 2016 году, что в перспективе позволит проводить самооценку (на основании заключения от инспекции труда), вносить корректировки, а не получать штрафы постфактум.

Создание системы управления охраной труда (СУОТ)

Еще одно изменение в законодательстве 2016 (появится в ближайшее после 1 января время) обяжет работодателя создать систему управления охраны труда (СУОТ).

Оценивать качество работы специалиста по охране труда будет не директор предприятия, а квалификационный центр. Специалисту придется выдержать письменный экзамен: 40 случайных вопросов из 900.


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ОХРАНА ТРУДА – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
ВРЕДНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.
ОПАСНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.
БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА – условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено, либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ – технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Работодатель обязан обеспечить:
безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
соответствующие требованиям охраны труда условия работы на каждом рабочем месте;
режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильность применения работниками средств  индивидуальной и коллективной защиты;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране руда, стажировке на рабочем месте и проверке знаний требований охраны труда;
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
ознакомление работников с требованиями охраны труда;
недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований;
принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности;
санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки;
разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа.


МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ

Работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят, обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет.
Указанные медицинские осмотры (обследования) и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.


КАЖЫЙ РАБОТНИК ИМЕЕТ ПРАВО НА:

рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;
отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;
обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;
обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;
личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органами исполнительной власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;
внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во время прохождения указанного медицинского осмотра (обследования);
компенсации, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

ОБУЧЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.


РАБОТОДАТЕЛЬ ОБЯЗАН ОТСТАРАНИТЬ ОТ РАБОТЫ (НЕ ДОПУСКАТЬ К РАБОТЕ) РАБОТНИКА:

не прошедшего в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;
появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИ НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ

НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ – событие, в результате которого работник получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных федеральными законами случаях, как на территории работодателя, так и за ее пределами, либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном работодателем, и которое повлекло необходимость перевода работника на другую работу, временную стойкую утрату им профессиональной трудоспособности, либо его смерть.

ПРИ НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ РАБОТОДАТЕЛЬ ОБЯЗАН:

немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;
принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия);
немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом - также родственников пострадавшего;
принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования.


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Нарушение законодательства об охране труда влечет наложение административного штрафа в размере от 1 до 5 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического, - от 1 до 5 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Нарушение законодательства об охране труда должностным лицом, которое ранее было подвергнуто административному наказанию за аналогичное административное правонарушение – влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний влечет наложение штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от 500 до 1 тысячи рублей; на юридических лиц – от 5 до 10 тысяч рублей.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

По вопросам охраны труда можно обратиться в администрацию Краснопартизанского муниципального района к главному специалисту  по охране труда:
Тел. (845-77) 2-17-81