Навигация

Охрана труда

ПЛАНИРУЕТСЯ УВЕЛИЧИТЬ НА 30% ДОЛЮ СРЕДСТВ, КОТОРЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ МОГУТ НАПРАВИТЬ НА ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.

Об этом сообщил Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулировании социально-трудовых отношений. Министр рассказал, что в настоящее время проекты бюджетов внебюджетных фондов находятся на согласовании в Министерстве финансов и Министерстве экономического развития.

«О чем мы договаривались – это поправка в бюджете Фонда социального страхования об увеличении доли средств, которые остаются у  работодателей на превентивные меры по охране труда. Это было предложение работодателей и профсоюзов. Мы согласовали с Минфином, что доля будет увеличена до 30% со следующего года.  И здесь мы находим согласованное решение», – отметил Максим ТОПИЛИН и призвал представителей работодателей и профсоюзов подключиться к этой работе.

В проекте федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрена норма по увеличению объема средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер, с 20 % до 30 % сумм страховых взносов при направлении дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников за пять лет до достижения возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

Кроме того, Минтруд России разместил на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект приказа «О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 580н», в соответствии с которым предусмотрено расширение перечня предупредительных мер, финансируемых за счет сумм страховых взносов.

В данный перечень планируется включить:

– санаторно-курортное лечение работников за пять лет до достижения возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством;

– частичное субсидирование процентной ставки по кредиту страхователя, направленному на модернизацию основных фондов, обеспечивающую улучшение условий труда.

Предполагаемое начало действия нормы – с 1 января 2019 года.


Минфином России уточнено, как облагаются НДФЛ выплаты за вредные условия труда

вывод содержится в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина Повышенные или дополнительные гарантии и компенсации, установленные коллективным договором, локальным нормативным актом организации для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда не освобождаются от НДФЛ и облагаются этим налогом в общеустановленном порядке. Такой вывод содержится в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 июля 2018 г. № 03-04-06/52245 «О налогообложении НДФЛ доходов работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Финансисты отметили, что каждый работник, занятый на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, имеет право на гарантии и компенсации, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором (ст. 219 ТК РФ). При этом от НДФЛ освобождаются все виды компенсационных выплат, установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления. 

Но в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством России и связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (п. 3 ст. 217 Налогового кодекса). Однако к выплатам в соответствии с коллективным договором, локальным нормативным актом эта норма не применяется.

Ведомство указало, что порядок, размеры и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном ст. 92, 117 и 147 Трудового кодекса. Например, для указанных физлиц возможна замена части ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска компенсацией. Если же работодатель осуществляет выплаты на основании коллективного договора, локального нормативного акта дополнительно к вышеуказанным обязательным гарантиям, то их нельзя рассматривать как компенсационные и, следовательно, они облагаются НДФЛ по ставке 13%.

Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производятся выплаты на основании коллективного договора, локального нормативного акта дополнительно к гарантиям, предусмотренным ТК РФ. Как пояснил Минфин России, оснований рассматривать указанные выплаты в качестве компенсационных не имеется. Соответственно, они облагаются НДФЛ. Если отсутствуют факты причинения вреда работникам действиями причинителя вреда, какие-либо выплаты в пользу таких лиц не могут рассматриваться в качестве денежной компенсации морального вреда работникам.

Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается оплата труда в повышенном размере. При этом такие выплаты облагаются НДФЛ в общеустановленном порядке. Выплаты, компенсирующие какие-либо расходы налогоплательщиков, освобождаются от налогообложения только при наличии документального подтверждения понесенных расходов. При отсутствии документального подтверждения целевого использования данных денежных выплат теряется их компенсационный характер. Они подлежат налогообложению в установленном порядке.



Компенсация морального вреда. Сколько «стоит» жизнь работника?

Узнав о смерти близкого родственника, который погиб в результате полученной на производстве травмы, его семья, находясь в состоянии сильнейшего стресса, вряд ли думает о финансовой стороне данного вопроса. Одни считают аморальным просить компенсацию, другие, в силу правовой неосведомленности, оставляют эту тему без внимания. И лишь немногие спустя какое-то время, оправившись от шока, обращаются за помощью к адвокату.

Целью этих людей является не личное обогащение, а восстановление справедливости в ситуации, когда уже ничего нельзя изменить: нельзя восстановить целостность семьи и семейных связей, разрушенное благополучие, привычный уклад жизни. Всю эту боль доверитель несет к адвокату. Часто выясняется, что работодатель в лучшем случае покрыл только расходы на погребение, а о компенсации морального вреда даже не вел речи.  Всегда полагаясь на порядочность работодателя, я предлагаю своим доверителям направить предложение о компенсации морального вреда в добровольном порядке. Однако такое предложение зачастую остается либо совсем без ответа, либо ответ на него содержит ничтожно малую, унижающую человеческое достоинство сумму от 50 000 до 70 000 рублей. Разумеется, размер компенсации морального вреда в таком объеме, на мой взгляд, не соответствует принципу разумности и справедливости.

ВАШИ ПРАВА ПО ЗАКОНУ

Что нужно знать гражданину, потерявшему близкого родственника вследствие несчастного случая на производстве, для успешной компенсации морального вреда в суде?

В соответствии со ст. 227 Трудового кодекса РФ, расследованию и учету подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при:

– исполнении ими трудовых обязанностей;

– выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя);

– осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.

По каждому несчастному случаю, который был квалифицирован по результатам расследования как произошедший на производстве и повлекший за собой смерть пострадавшего, в двух экземплярах по установленной форме Н-1 оформляется акт о несчастном случае на производстве (ст. 230 Трудового кодекса РФ). Оба экземпляра обладают равной юридической силой, составляются либо на русском языке, либо на русском языке и государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации.

Обратите внимание, что в силу ст. 229 Трудового кодекса РФ, по требованию иждивенцев пострадавшего или его близких родственников в расследовании несчастного случая может принимать участие их законный представитель или иное доверенное лицо.

Если законный представитель или иное доверенное лицо не участвует в расследовании, то работодатель (его представитель) либо председатель комиссии обязан по требованию законного представителя или иного доверенного лица ознакомить его с материалами расследования

АКТ О НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ

В акте о несчастном случае на производстве должны быть: подробно изложены обстоятельства и причины произошедшего; указаны лица, допустившие нарушения требований охраны труда. После завершения расследования акт о несчастном случае на производстве подписывается всеми лицами, проводившими данное расследование, утверждается работодателем или его представителем, заверяется печатью (при ее наличии).

Работодатель или его представитель в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве со смертельным исходом обязан выдать один экземпляр утвержденного им акта иждивенцам и/или родственникам погибшего либо их законному представителю или иному доверенному лицу (по их требованию).

Этот документ является краеугольным камнем по делу о взыскании компенсации морального вреда, причиненного смертью близкого родственника, поскольку он содержит сведения об ответственных лицах, допустивших нарушения требований безопасности и условий труда.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан:

– обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

– возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей;

– компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.По смыслу статьи 1068 Гражданского кодекса РФ, если вред причинен работником юридического лица при исполнении им своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей на основании заключенного трудового договора (служебного контракта), то ответственность за его возмещение возлагается на это юридическое лицо.

РАЗМЕР КОМПЕНСАЦИИ

Вопрос о размере компенсации морального вреда носит оценочный характер. Это связано с тем, что действующее законодательство не содержит четких критериев для его определения. По общему правилу судьи выносят решения в рамках предоставленной им законом свободы усмотрения. Что касается судебных дел с моим личным участием в качестве представителя истца, то:

– в 2016 году одним из районных судов г. Ростова-на-Дону в пользу сына и супруги погибшего было взыскано по 500 000 рублей, а в пользу малолетних внуков – по 150 000 рублей в счет компенсации морального вреда, причиненного смертью близкого родственника на производстве;

– в 2018 году тем же районным судом г. Ростова-на-Дону взыскано по 1 000 000 рублей в пользу матери и несовершеннолетней сестры погибшего.

Судебная практика по России достаточно разносторонняя, что свидетельствует о субъективном подходе судей к назначению размера компенсации морального вреда. В связи с этим установить конкретные минимальные и максимальные пределы такой компенсации невозможно.

 


Техника безопасности для электрика

Электрик относится к рабочим профессиям. Перед тем, как электрик будет допущен к самостоятельной работе, нужно провести с ним вводный, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, стажировку, проверку знаний требований ОТ, дублирование и уже затем допустить к выполнению обязанностей приказом. Во время стажировки работник должен укрепить теоретические знания под руководством опытного руководителя. В ходе первичного инструктажа с вновь принятым работником проводится обучение и тренировка по использованию применяемых СИЗ. Перед рабочей сменой электрик обязан осмотреть и надеть спецодежду, спецобувь, другие средства индивидуальной защиты, подходящие по росту, размеру в зависимости от условий, характера выполняемых работ. Нужно застегнуть или обвязать обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было развевающихся концов, волосы убрать под плотно облегающий головной убор.

Электрик не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований охраны труда: неисправности или отсутствии сведений о периодическом осмотре и испытании ручного переносного, электрифицированного инструмента; неисправности или отсутствии сведений о проведении планово-предупредительного ремонта, частичного, полного освидетельствования оборудования; отсутствии сертификатов и деклараций соответствия на СИЗ, оборудование, машины, приспособления, отсутствии сведений о проведенном испытаний средств защиты; неисправности или отсутствии сведений о проведении технического обслуживания лестниц, страховочных систем при работе на высоте, спасательного оборудования, отсутствии ограждений проемов, а также перепадов по высоте в зоне производства работ; невозможности определить видимый разрыв электроцепи, по которой может быть подано напряжение на место работ, а также защитного заземления отключенной части ЭУ


Причины возникновения профессиональных заболеваний. Методы их профилактики

Профессиональными принято считать заболевания, возникновение которых спровоцировано условиями труда.

В процессе трудовой деятельности на работников воздействуют факторы производственной среды и трудового процесса, которые могут оказать негативное влияние на здоровье. Чем выше отклонение уровня воздействия фактора от гигиенического норматива и чем больше продолжительность воздействия такого фактора, тем выше вероятность возникновения профессионального заболевания.

Химические факторы вызывают острые и хронические отравления, дерматиты, онихии, фолликулиты, меланодермию. Пыльные производства провоцируют заболевания дыхательной системы и поражения слизистых оболочек.

Физические факторы. Вибрационные, ультразвуковые, электромагнитные, радиационные, температурные воздействия обуславливают развитие таких профзаболеваний, как электроофтальмия, лучевая, декомпрессионная или вибрационная болезнь, вегетативный полиневрит.

Физическая усталость и перенапряжение вызывают патологии опорно-двигательного аппарата, неврозы, артрозы, невралгии. От переутомления могут страдать глаза, голосовые связки, возникать спазмы.

Биологические факторы. Несут угрозу заражения вирусными, бактериальными, паразитарными инфекциями.

Воздействию психологических факторов в той или иной степени могут подвергаться представители любой профессии. В результате постоянного психического напряжения возможны депрессии и нервные срывы.

Методы профилактики профессиональных заболеваний

Если работник подвергается воздействию вредного фактора, обусловленного трудовым процессом, это еще не значит, что он обязательно заболеет. Мы говорим только о вероятности получения заболевания. Во многом исход такой работы зависит от индивидуальных особенностей организма в виде предрасположенности к разного рода заболеваниям, но определяющую роль играют методы профилактики

К ним относятся:

Устранение негативного фактора из рабочего процесса. Замена производственного оборудования или материалов;

Уменьшение времени воздействия фактора на работника. Технологические перерывы;

Обеспеченность средствами индивидуальной и коллективной защиты;

Обучение работников правилам пользования СИЗ;

Ознакомление работников с вредными факторами на рабочих местах;

Обучение работников правилам оказания первой помощи;

Физкультура и спорт;

Диспансеризация работников.


На ВНОТ-2018 Минтруда России был представлен проект Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций

На ВНОТ-2018 Минтруда России был представлен проект Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций

По инициативе Минтруда России на четвертой Всероссийской неделе охраны труда в г. Сочи состоялась техническая сессия «Новые подходы к порядку подготовки работников по охране труда и проверке их знаний».

В соответствии с Планом мероприятий по актуализации, оптимизации и отмене обязательных требований в сфере охраны труда Минтруд России  подготовил проект приказа «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» взамен действующего порядка, утвержденного постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 года № 1/29.

В настоящее время этот проект проходит процедуру публичного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. По словам начальника отдела стандартов безопасности труда Департамента условий и охраны труда Минтруда России Ольги МАРЮХИ, новый порядок обучения является подзаконным нормативным правовым актом к 225 статье Трудового кодекса Российской Федерации уже без привязки  к федеральному закону № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

«Концепция нового порядка заключается в том, что обучение по охране труда не является дополнительным профессиональным образованием, – рассказала Ольга МАРЮХА. – Это самостоятельный вид обучения, который обязаны проходить работники организации в соответствии в Трудовым кодексом РФ».  Она отметила, что в проекте приказа предусмотрен принципиально новый формат обучения руководителей и специалистов по охране труда с  разбивкой на отдельные модули, содержащие разделы с рекомендованными темами, для включения их обучающими организациями в свои программы обучения.

Согласно проекту, обучение по охране труда подразделяется на следующие виды:

– обучение по охране труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аккредитованных в установленном порядке и (или) у работодателя;

– обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;

– инструктажи по охране труда (вводный; на рабочем месте; целевой);

– стажировки на рабочем месте;

– обучение оказанию первой помощи пострадавшим.

Планируется изменить продолжительность обучения по охране труда для различных категорий руководителей и работников:

– 72 часов – руководитель и специалисты службы охраны труда, руководители и специалисты подразделений, на которых приказом работодателя возложены функции службы охраны труда, а также работники, на которых приказом работодателя возложены функции специалиста по охране труда, работники, на которых возложены обязанности по проведению инструктажей по охране труда; руководители и специалисты  организаций, аккредитованных на право оказания услуг по осуществлению функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, непосредственно участвующие в оказании услуг;

– 40 часов – председатели, заместители председателей и члены комиссий работодателя по проверке знания требований охраны труда и знания мероприятий по оказанию первой помощи пострадавшим;

– 16 часов – руководитель организации и его заместители, курирующие вопросы охраны труда, работодатель – индивидуальный предприниматель; руководители технического и производственного профиля (главный инженер, главный энергетик, главный механик, главный технолог и другие) и их заместители; члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

Ольга МАРЮХА также отметила, что в соответствии с проектом нового порядка обучения удостоверения руководителям и специалистам планируется выдавать на пять лет (сейчас – три года) и при переходе с одного места на другое оно остается действительным, что является большим плюсом для работодателей.


Безопасности полевых работ – особое внимание

Вопросы безопасности труда приобретают особую актуальность в условиях начала полевых работ в аграрном секторе.          Министерство занятости, труда и миграции обращает внимание властей муниципальных районов области, руководителей сельхозпредприятий, фермеров на необходимость скрупулезного исполнения правил безопасности во время весенне-полевых работ.

Переход от размеренных подготовительных работ к напряженному ритму весенней страды требует мобилизации всех участников полевых работ не только для достижения высоких производственных результатов, но и, в не меньшей степени, для ежедневной профилактики производственного травматизма.

Неутешительная статистика свидетельствует, что в 2017 г. погибли 5 и получили тяжелые производственные травмы 7 работников сельского, лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства (в 2016 г., соответственно, 1 и 3 работника). Значит, нужна абсолютная нетерпимость к любым предпосылкам производственного травматизма.

Для ликвидации большинства этих предпосылок не требуется больших финансовых затрат, необходимо лишь более серьезное внимание к вопросам охраны труда как руководителей, так и самих работников. Многие руководители не ведут действенный контроль за безопасным производством работ, недостаточно эффективно используют возможности морального, административного и материального воздействия на работников», - считает заместитель министра занятости, труда и миграции области – председатель комитета по труду Наталья Михайлова.

Безопасность труда касается каждого, и все участники трудового процесса могут и должны предпринять конкретные меры, направленные на улучшение условий и охраны труда на каждом рабочем месте.

Подробный перечень таких мер содержат Правила по охране труда в сельском хозяйстве, утверждённые приказом Минтруда России от 25 февраля 2016 г. № 76н.

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных производственных процессов по возделыванию, уборке и послеуборочной обработке продукции растениеводства, содержанию и уходу за сельскохозяйственными животными и птицей, мелиоративных работ и работ по очистке сточных вод производства и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями, осуществляющими сельскохозяйственные работы.

В настоящее время министерство занятости, труда и миграции области совместно с Саратовским НИИ сельской гигиены в целях информирования о правилах безопасного труда в сельском хозяйстве готовит к печати «Памятку животновода», в которой содержатся полезные сведения по обеспечению безопасных условий труда и снижению профессиональных рисков, характерных для работников животноводства. Ранее подобная памятка была разработана для хлеборобов.

Министерство занятости, труда и миграции области



В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ПРОВЕРИЛИ ЗАКОН О ПРОВЕРКАХ. РАБОТОДАТЕЛИ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ПОСЛАБЛЕНИЯ ПО СОУТ В УЩЕРБ РАБОТНИКАМ

Правительство предлагает исключить дублирование функций разных органов власти в сфере охраны труда. Проще говоря, избавить работодателей от одних и тех же проверок, которые проводят чиновники из разных ведомств. Госдума 22 февраля приняла пакет из двух законопроектов на эту тему в первом чтении. Однако в комитете по труду считают, что в нынешнем виде документы могут нанести ущерб работникам в сфере спецоценки условий труда.

Оба законопроекта «в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда» были внесены в Госдуму правительством 26 декабря прошлого года. В ответственном за их разработку Минтруде отмечают, что появление документов было предопределено еще годом ранее постановлением Кабмина. Суть предложения проста: освободить бизнес от пресловутых «бесчисленных проверок», вернее, от их части.

«Минтрудом проведен анализ полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти (Роструд, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Ростехнадзор) как в сфере нормативного правового регулирования вопросов безопасности работников, так и в сфере надзора (контроля) за соблюдением обязательных требований охраны труда», – говорится в пояснительной записке. Результаты анализа и стали аргументами для принятия законов, но судить о них можно только по конкретным предложениям (каких-либо итоговых цифр в пояснительной записке не приведено). Так, предлагается исключить надзор за безопасными условиями труда из полномочий Росздравнадзора, потому что этим и так занимается Роструд. Надзор за соблюдением требований безопасности в сфере электроэнергетики и теплоснабжения предлагается отнести к федеральному государственному энергетическому надзору. Тогда как сейчас Трудовой кодекс гласит, что это входит в обязанности Роструда.

В отдельный (второй в пакете) законопроект вынесены поправки к Трудовому кодексу, касающиеся тематики первого документа. Это необходимо, поскольку с лета прошлого года ТК можно менять только так, чтобы не появлялось противоречий между ним и другими законодательными актами. Поправки относят к полномочиям Ростехнадзора проверку безопасности в электротеплоснабжении. Пакет предусматривает также аналогичные изменения законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О специальной оценке условий труда» – «с целью гармонизировать процедуру производственного контроля за условиями труда с результатами специальной оценки условий труда путем взаимопризнания их результатов», – говорится в пояснительной записке. При СОУТ в качестве результатов измерений смогут использоваться результаты аналогичных процедур, совершенных аккредитованной испытательной лабораторией при производственном контроле условий труда. (То есть СОУТ, по сути, станет необязательна).

Благим намерениям гармонизации, однако, не слишком поверили члены комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов. Его заседание состоялось накануне принятия законопроектов в первом чтении, 20 февраля. Как пояснил замминистра труда Григорий ЛЕКАРЕВ, закон о производственном контроле не признает результатов измерений, проводимых в рамках спецоценки условий труда. И поэтому работодатели «вынуждены в некоторых случаях платить два раза за измерения». Григорий ЛЕКАРЕВ также добавил, что законопроект «полностью согласован со всеми заинтересованными органами власти», а в ходе дальнейшего обсуждения сообщил, что на заседании Российской трехсторонней комиссии предложение возражений не встретило. Но встретило, как говорилось, в комитете по труду: – Закон о спецоценке – это достаточно сложный, многоаспектный документ вырабатывался в очень непростой ситуации, – отметил профсоюзный депутат Михаил ТАРАСЕНКО. – В процессе дискуссий мы нашли компромиссы, сбалансированное решение. И когда вдруг [в законопроекте] меняется принципиальное положение действующего закона о том, что вопросы, связанные со спецоценкой, рассматриваются специально создаваемой комиссией, и эта фраза в законе исчезает... Практически можно будет без учета мнения комиссии по спецоценке принимать решения об определении льгот! Я отдаю себе отчет в том, что это компромисс Минтруда и Роспотребнадзора, но это ваши проблемы. Они не должны касаться трудящихся и унижать их права. Думаю, что комитет согласия не даст.

Депутат Татьяна САПРЫКИНА (тоже профсоюзный) полностью согласилась с коллегой Тарасенко: законопроект призван «сгладить» бремя работодателей, но прав работников не учитывает. Поэтому она спросила у представителя Минтруда, насколько реальной кажется ему возможность внести необходимые поправки ко второму чтению. «Мы готовы поправить, здесь вопросов никаких не будет», – заверил чиновник. В результате предложения Минтруда были поддержаны комитетом – фактически, в таком виде, в каком были представлены. Как уже было сказано, в первом чтении Госдума приняла их 22 февраля: 347 человек – «за», 24 – «против» (все они от КПРФ). Теперь остается надеяться на сознательность правительства и Минтруда в частности. И, конечно, на способность депутатов ее контролировать. Предложения и поправки принимаются до 23 марта.

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА НА РИСК ТРАВМАТИЗАЦИИ РАБОТНИКА НА ЕГО РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Множество исследований в нашей стране и за ее пределами повествуют о проблеме производственного травматизма, его причинах и последствиях, уделяя при этом большое внимание человеческому фактору в различных его проявлениях. Тем не менее, можно смело утверждать, что проблема не теряет своей актуальности и по сей день. Подтверждение тому дают современные статистические данные о нечастных случаях на производствах. По одним данным, два случая из трех происходят по вине работающего человека, по другим – человеческому фактору отводится не менее 90% несчастных случаев

Выделяют три основные причины сложившейся ситуации.

Первая причина. Наметившееся в последние годы активное совершенствование технической, информационной, энергетической оснащенности производственных предприятий опережает развитие представлений о предупреждении негативных последствий таких преобразований.

Вторая причина. В условиях роста мощностей производственных средств возрастает и цена человеческой ошибки, снижаются непосредственные человеческие возможности для противостояния опасным ситуациям.

Третья причина. В результате постоянного контакта с техникой происходит привыкание к возможным опасным ситуациям и нарушению техники безопасности.

В этой связи встает вопрос о новых подходах к профилактике  травматизма применительно к той ситуации, которую можно наблюдать сегодня на производственных предприятиях.

Важно понимать, что человеческий фактор – система субъективных особенностей трудового процесса, характеризуемая комплексом психо-физиологических особенностей человека (восприятие информации, принятие решений, психологические установки и т.п.) и его социальных ролей, играющая важную роль в промышленной безопасности и охране труда.

Основной парадокс изучаемой проблемы заключается в том, что любой психически нормальный человек никогда не станет стремиться к получению травмы. Почему же тогда роль субъективных факторов производственного травматизма, по мнению специалистов, является доминирующей?

Приходится признать, что существует целый комплекс причин, которые побуждают человека создавать опасные ситуации. Причины достаточно подробно описаны в литературе, посвященной психологии безопасного труда, и могут быть выделены в следующие классы:

– «не умеет» (работник не владеет необходимыми для данной работы знаниями);

– «не хочет» (не развита психологическая установка на соблюдение требований безопасности);

– «не может» (находится в таком психологическом и физическом состоянии, которое не позволят ему безопасно работать).




Выделяют еще один класс причин, который отражает состояние производственной среды, однако его не рассматривают в контексте изучения человеческого фактора, так как считают внешним по отношению к работнику. Такой подход представляется не совсем оправданным, поскольку производственные факторы могут оказывать самое непосредственное влияние на субъективные предпосылки трудовой деятельности. Таким образом, можно предложить изучать проблему человеческого фактора в двух взаимосвязанных направлениях:

– анализ субъекта, работающего человека (его знаний, личности, здоровья и т.д.) в контексте возможности совершения им опасного действия;

– анализ производственной среды с позиции ее влияния на возможность реализации субъектом опасных действий.

Напрашивается вывод о том, что проблема человеческого фактора – это проблема мультидисциплинарная, прежде всего, педагогическая, психологическая и медицинская. Соответственно, подходы к ее изучению должны носить комплексный характер. Очень важно пристальное внимание уделять организации рабочего места, так как именно она является решающим производственным фактором,   определяющим условие и содержание трудовой деятельности работника. В контексте данной проблематики важно рассмотреть то специфическое влияние, которое оказывает рабочее место на психику, самочувствие и общую способность работника к безопасному труду.

Вместе с тем следует уделить внимание изучению самих психомоторных актов (операций) в составе  опасного действия. Любой психомоторный акт можно разделить на три фазы. Первая фаза – это ощущение (прием сигнала) и восприятие (формирование образа)  производственной среды.  Вторая фаза – мышление, под которым понимают постижение сущности воспринятого, его связей и отношений. Результатом этого процесса является принятие соответствующего решения и выбор приемлемого действия и плана его выполнения. Третья фаза – само действие в самых разнообразных формах: речь, жест, перемещение в пространстве, прикосновение к орудиям труда и т.д. На практике, все три фазы протекают единовременно и непрерывно.

Таким образом, можно выделить три группы критериев, по которым  возможно оценить влияние человеческого фактора на риск травматизации работника на рабочем месте.

1. Параметры самого действия (микроуровень).

2. Субъективные причины опасных действий.

3. Внешнесредовые производственные причины опасных действий (макроуровень).

Важно понимать, что данное деление имеет несколько условный характер, так как данные группы критериев могут пересекаться. Исследование микроуровня проводят с использованием нейропсихологических методик – гнозис, праксис, инертность, мышление, память и т.д. Исследование макроуровня следует начинать с анализа  производственных факторов, и статистики причин возникновения несчастных случаев с использованием математических и санитарно-гигиенических методов.



Нейропсихологические методы позволяют прогнозировать возможность ошибочного, замедленного, извращенного восприятия работником различных внешних сигналов; помогает правильно и своевременно оценивать различные ситуации, принимать адекватные решения; выполнять действия точно, своевременно и скоординировано. Исследование профессиональной компетентности и знаний основ техники безопасности является не самым сложным, но абсолютно необходимым элементом оценки человеческого фактора. Психологические методы позволят выявить уровень ответственности, дисциплинированности  и мотивации как к безопасной трудовой деятельности, так и к нарушениям требований безопасности, предрасположенность к риску, характерологические особенности и т.д. ...


О проведении областного конкурса «Лучший специалист по охране труда Саратовской области».

Уважаемые руководители учреждений,

предприятий и организаций

всех форм собственности!

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации Саратовской области №109-П от 01.04.2010г. министерством занятости, труда и миграции области проводится областной конкурс «Лучший специалист по охране труда Саратовской области» по итогам 2017 года.

Для участия в Конкурсе приглашаются специалисты по охране труда предприятий и организаций области. Информация о конкурсе размещена на сайте министерства занятости, труда и миграции области в разделе «Правовая информация»/нормативные правовые акты/в сфере охраны труда.

Заявки на участие в областном конкурсе направлять в министерство занятости, труда и миграции области. Контактный телефон: 8(8452)51-75-09.

2018: НОВЕЛЛЫ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ" ПО ОХРАНЕ ТРУДА.

Ежегодно сфера охраны труда активно меняется. 2018 год не станет исключением. Специалистов по охране труда и промышленной безопасности ожидает множество новшеств. О них специалисты  обязательно будут говорить в рамках Всероссийской недели охраны труда, которая пройдет с 9 по 13 апреля 2018 года в Сочи на площадке главного Медиацентра. А пока подготовимся и постараемся разобраться в этих новеллах.

Все изменения проходят в соответствии с утвержденным 1 сентября 2017 года Минтрудом РФ планом мероприятий или так называемой «дорожной картой» по отмене и актуализации обязательных требований в сфере соблюдения трудового законодательства, в том числе и в сфере охраны труда. Итак, несколько главных новелл этого год

ПРОВЕРКИ С УЧЕТОМ РИСКА

С января 2018 года при плановых проверках инспекция труда начинает применять риск-ориентированный подход. То есть чаще будут проверяться те предприятия, где риск производственных травм высок. Соответственно, в те компании, где нет вредных условий, инспекторы будут приходить реже. Для проверок инспекция будет применять чек-листы, в которых вопросы и трактовки однозначны и прозрачны. С 1 января 2018 года проверочные листы будут применяться при плановых проверках организаций с умеренной категорией риска, а с 1 июля 2018 года – при всех плановых проверках. Минтруд разработал 72 метода оценки уровня риска.

СИЗ НЕ ПО СПИСКАМ

Самое ожидаемое изменение года – внесение существенных поправок в 10 главу Трудового Кодекса РФ. Их ждут уже не один год. В этом году Минтруд РФ пообещал завершить их утверждение. Новшества предписывают отказ от списочного подхода в выдачи СИЗ по профессиям, работам и видам деятельности. Отныне СИЗ будет выдаваться в зависимости от конкретного фактора или опасности. Но в этом вопросе предусмотрен длительный переходный период, аж до 1 января 2023 года.

«Сейчас достаточно провести пальцем по строчке, определить профессию «токарь» и выдать ему соответствующий объем средств защиты, – комментирует Директор Департамента условий и охраны труда Минтруда РФ Валерий КОРЖ. – В дальнейшем он должен будет реально оценивать вопросы, связанные с опасностями, какие факторы действуют на рабочем месте, какие существуют риски, и на основе этой информации подбирать СИЗ. Мы теперь разделяем производственные зоны и участки. Например, есть токарь, который работает на классическом станке. Ему нужен один набор средств защиты. А есть работник, который трудится на токарном станке с программным управлением, и по сути, он не стоит около станка, а находится в кресле оператора». 

ДИСТАНЦИОННО, ЗНАЧИТ ЭФФЕКТИВНО.

С января 2018 года работодателям дается право использовать дистанционные системы для наблюдения за наиболее опасными производственными процессами и технологическими участками, а также фиксировать результаты с помощью аудио и видео. Безусловно, при этом нужно будет информировать работников. В настоящее время Минтруд РФ намерен такое право закрепить. Кроме того, работодатель сможет допустить надзорный орган к своим базам данных и системам наблюдения.Здесь стоит отметить, что дистанционные формы и методы все больше проникают в сферу охраны труда. В 2018 году, к примеру, будет введен элемент дистанционного обучения – тестирование. Минтруд РФ планирует перевести ряд категорий работников, в основном в непроизводственной сфере, на дистанционное обучение – тестирование. Это будет государственный бесплатный ресурс.

ОЦЕНЯТ ВСЕХ

Планируется усилить роль служб и специалистов по охране труда. Работники службы охраны труда будут обязаны подтверждать соответствие своей квалификации требованиям профессионального стандарта в порядке независимой оценки. Она должна проводится в специализированных центрах оценки квалификации и будет обязательной процедурой. «Без квалифицированной службы или специалиста по охране труда работодателю будет проблематично выстроить в соответствии с законодательством систему управления безопасностью. Кроме того, мы считаем, что это более экономичный способ для работодателей. Наши оценки показывают, что периодическое трех- и даже пятилетнее обучение обходится дороже, чем подтверждение квалификации», – дополняет Валерий КОРЖ. Здесь стоит отметить, что специалистам по охране труда не стоит беспокоиться. Вводится двухлетний переходный период, чтобы отладить систему, и все специалисты спокойно смогли бы пройти подтверждение в независимых центрах квалификации.

МИКРО – ТОЖЕ СЛУЧАЙ

В 2018 году будут изменения и в порядке расследования несчастных случаев, ведены классификаторы видов несчастных случаев, их причин, характера повреждений. При этом в обязательном порядке должен быть организован учет микроповреждений (микротравм). Это позволит анализировать несчастные случаи более тщательно, чтобы предотвращать их в дальнейшем.

4 КЛАСС – САМЫЙ ОПАСНЫЙ

2018 году Минтруд также планирует установить запрет на работы на тех местах, где по итогам специальной оценки условий труда установили 4-й класс – опасные условия труда. Работодатель должен будет приостановить работу и выполнить мероприятия по улучшению условий труда. Снова допустить работника он сможет только после того, как снизит вредность.

ПОСЛЕДНИЙ ГОД ПРОВЕДЕНИЯ СОУТ

2018 год станет важным периодом для системы проведения специальной оценки условий труда. Дело в том, что именно этот год является последним, то есть до 31 декабря 2018 года СОУТ должна быть завершена в полном объеме. По данным Министерства труда и занятости РФ, к началу 2017 году лишь 11 млн из 48 млн рабочих мест прошли спецоценку.  Не стоит забывать, что за не проведение спецоценки предусмотрена административная ответственность. Это далеко не полный и не весь перечень всего, что ожидает сферу охраны труда в 2018 году. Мы остановилась на главных трендах. Ясно одно, что главным девизом этого года должен стать лозунг «Стратегия – ноль», а главные принципы в работе должны строиться на «золотых правилах» стратегии «нулевого травматизма». Это совершенно новый подход к организации всей системы охраны труда на предприятии, основанный на профилактике. Об этом мы поговорим на Всероссийской неделе охраны труда! Она пройдет с 9 по 13 апреля 2018 года в Сочи.


В ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТР ТС 019/2011 О БЕЗОПАСНОСТИ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОТОВЯТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ.

Проект изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011) ‎разработан в соответствии с планом внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 1 октября 2014 г. №79. Проект изменений разработан с целью уточнения области применения технического регламента и уточнения требований к отдельным объектам технического регулирования.

В ТР ТС 019/2011 планируется уточнить требования к:

– к средствам индивидуальной защиты от механических воздействий;

– фильтрующим средствам индивидуальной защиты органов дыхания;

– средствам индивидуальной защиты ног (обувь) от химических факторов.

Проект изменений в ТР ТС 019/2011 дополняет требования к фильтрующему самоспасателю, используемому при пожарах, а также требованиям маркировки средств индивидуальной защиты

Предполагается внести в текст ТС 019/2011 новые средства индивидуальной защиты и определяет для них формы подтверждения соответствия, а также  изменения в форму подтверждения декларирования для средств индивидуальной защиты органа слуха.

Анализируя международный опыт и опыт государств-членов ‎таможенного союза в области установления обязательных требований, в отношении которых подготовлен проект изменений в технический регламент важно отметить, что в ЕС техническое регулирование осуществляется через Директивы, основанные на Статье 110а Договора о создании ЕС (так называемые «машинные Директивы»), и их задача – через регулирование технических параметров обеспечить качество (прежде всего – безопасность) и свободное продвижение товара на рынок.

По средствам индивидуальной защиты в ЕС действует соответствующая Директива Совета 89/686/ЕЭС. Она устанавливает условия, регулирующие поставку на рынок и свободное обращение в рамках Сообщества, а также основные требования к безопасности, которым СИЗ должны удовлетворять для обеспечения защиты здоровья и безопасности пользователей. Однако, указанная директива является рамочной и не устанавливает конкретных требований к средствам индивидуальной защиты. Ранее в основу нормирования показателей безопасности средств индивидуальной защиты были положены только требования ГОСТ. ‎В случае отсутствия ГОСТ на какие либо средства защиты, требования ‎по безопасности формировались исходя из значений, реально достигнутых ‎и обоснованных их практическим использованием.

При разработке проекта изменений в технический регламент учитывались требования Директивы Европейского союза № 89/686/ЕЭС ‎«О средствах индивидуальной защиты» от 21 декабря 1989 года ‎и Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции Федерального закона от 1 мая 2007 г. № 65-ФЗ). Проект изменений в ТР ТС 019/2011 не содержит требований, отличающихся от положений международных, региональных стандартов или обязательных требований, действующих на территории государств – членов Евразийского экономического союза.



Предполагаемый срок введения в действие изменений в технический регламент Таможенного союза – по истечении 6 месяцев со дня принятия Решения Совета Евразийской экономической комиссии об их утверждении.

Принятие проекта изменений в ТР ТС 019/2011 позволит уменьшить вероятность причинения вреда (материальных последствий неблагоприятного события) или же его тяжесть, что снизит общий уровень риска, а также не потребует дополнительных расходов их бюджета Союза.

Разработка проекта изменений в технический регламент ТР ТС 019/2011 обусловлена тем, что за текущий период на территории Таможенного Союза были разработаны новые требования к отдельным группам средств индивидуальной защиты, изменилась структура Союза, добавились новые члены. Потребовалась актуализация требований по ряду параметров, которые не в полной мере отражали параметры безопасности средств индивидуальной защиты при ‎их использовании потребителями

Был выявлен ряд требований к маркировке, которые приводили ‎к дублированию информации. Проект изменений в ТР ТС 019/2011 решает эту проблему, снижая нагрузку на производителей и делая маркировку более понятной для потребителя.

В перечень лиц, на защиту интересов которых направлена разработка проекта изменений в технический регламент ТР ТС 019/2011 входят все производители и потребители средств индивидуальной защиты ‎в различных сегментах экономики. Новые требования будут являться обязательными для выполнения изготовителями, уполномоченными представителями изготовителя, импортерами и продавцами средств индивидуальной защиты, органами по сертификации, испытательными лаборатории и иными заинтересованными лицами, в том числе, в части процедур оценки соответствия средств индивидуальной защиты.

В проект изменений в ТР ТС 019/2011 вводятся новые средства индивидуальной защиты и определяют для них формы и схемы оценки соответствия. Введение в действие проекта изменений в ТР ТС 019/2011 ‎и внесение изменений в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента и Перечень стандартов, содержащих правила ‎и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции позволит уточнить область применения технического регламента, призвано устранить неоднозначность в требованиях к отдельным объектам технического регулирования и актуализировать требования к средствам индивидуальной защиты в соответствии с вновь разработанными нормативно-техническими требованиями.

Вступление в силу проекта изменений в ТР ТС 019/2011 потребует внесения изменений:

– в Перечень стандартов, в результате применения которых ‎на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента и Перечень стандартов, содержащих правила ‎и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 878 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты;

– в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13июня 2012 г. № 79 (в редакции от 21 марта 2017 г. № 30) «Об утверждении Перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011)».


ДОПЛАТЫ РАБОТНИКАМ ЗА ВРЕДНЫЕ ИЛИ ОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА ОБЛАГАЮТСЯ НДФЛ В ОБЩЕМ ПОРЯДКЕ

Эксперты Минфина России в письме Департамента налоговой и таможенной политики от 2 февраля 2018 г. № 03-04-05/6142  разъяснили вопросы налогообложения НДФЛ выплат, производимых работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труд

Финансисты напомнили, что согласно п. 1 ст. 41 Налогового кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ (п. 1 ст. 210 НК РФ)

При этом освобождение от обложения НДФЛ предусмотрено для всех видов установленных федеральным, региональным и муниципальным законодательством компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (п. 3 ст. 217 НК РФ). Однако Трудовой кодекс не рассматривает оплату труда в части превышения тарифных ставок (окладов) в качестве компенсационной выплаты. Он содержит лишь указание на то, что оплата труда работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, должна устанавливаться в повышенном размере (ст. 147 ТК РФ).

Следовательно, к доплатам работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, норма об освобождении от НДФЛ компенсационных выплат (п. 3 ст. 217 НК РФ) не применяется, и они подлежат обложению НДФЛ в общем порядке.


В 2018 году при проведении плановых проверок государственные инспекторы труда должны использовать проверочные листы.

Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 №1080 внесены изменения в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875.

Согласно изменениям:

При проведении плановых проверок государственные инспекторы труда должны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

В проверочные листы будут включены вопросы, затрагивающие наиболее значимые обязательные требования трудового законодательства.

Предмет плановой проверки должен быть ограничен перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.

Указанные требования будут применяться при проведении плановых проверок:

в отношении работодателей, относящихся к категории умеренного риска – с 1 января 2018 года;

в отношении всех работодателей – с 1 июля 2018 года.



О порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Администрация Краснопартизанского муниципального района сообщает что, в соответствии с пунктом 3 Приложения № 2 к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07 февраля 2014 года № 80н « О форме  и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда» декларация подается работодателем в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (Государственная инспекция труда в Саратовской области) по месту своего нахождения лично или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Необходимо направлять декларацию не в министерство занятости, труда и миграции, а в Государственную инспекцию труда в Саратовской области (410005,г. Саратов, ул. 1-ая Садовая , д.104).


Изменения в трудовом законодательстве.

1.Финансовое обеспечение предупредительных мер на травматизм.

В соответствии с приказом  Минтруда России от 29.04.2016  № 201н  «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»  (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2016 N 43040) с 1 января 2017 года предъявить к финансированию за счет средств ФСС России можно будет только СИЗ, изготовленные на территории РФ.

Для подтверждения того, что СИЗ изготовлены на территории РФ в ФСС предъявляются копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ  техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты»(ТР ТС 019/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №878.

Если в 2017 году к финансированию за счёт средств Фонда социального страхования России будут предъявлены СИЗ, не являющиеся российскими, в возмещении затрат в указанной части со стороны ФСС России будет отказано.

При этом, конечно, отметим, что само по себе приобретение и использование СИЗ, изготовленных за пределами РФ, не запрещено.

См. Статью «Предъявлять к финансированию за счет средств ФСС России после 01.01.2017 можно будет только российские СИЗ».

 

2.Физические факторы на рабочих местах

В соответствии с положением СанПиН 2.2.4.3359-16 с 1 января 2017 года необходимо будет руководствоваться новыми санитарно-эпидемиологическими требованиями к физическим факторам на рабочих местах.

СанПиН 2.2.4.3359-16 установлены санитарно-эпидемиологические требования:

К физическим факторам неионизирующей природы на рабочих местах и источникам этих физических факторов

К организации контроля, методам измерения физических факторов на рабочих местах и мерам профилактики вредного воздействия физических факторов на здоровье работающих.

СанПиН, в частности, определены меры, которые должны приниматься работодателем для снижения негативного воздействия на работников следующих физических факторов:

шума и вибрации;

инфразвука, воздушного и контактного ультразвука;

электрических, магнитных и электромагнитных полей;

лазерного и ультрафиолетового излучения;

освещения на рабочих местах.

Вредное воздействие данных факторов может быть выявлено как в процессе осуществления работодателем производственного контроля на предприятии, так и в ходе идентификации и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов в рамках проведения спецоценки условий труда уполномоченными организациями.

СанПиН 2.2.4.3359-16 по-новому оценивает воздействие на работников электромагнитных полей в производственных условиях. При этом санитарные нормы, касающиеся отдельных физических факторов  СН 2.2.4/2.1.8.562-96, продолжат действовать, но с учётом вновь принятых СанПиН.

Соблюдение требований СанПиН является обязательным как для работников, так и для работодателей. Несоблюдение СанПиН  влечет привлечением к административной ответственности:

— за нарушение государственных нормативных требований охраны труда (статья 5.27, КоАП РФ);

— за нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ( статья 6.3.КоАП РФ).

С введением в действие данных правил некоторые СанПиНы отменят. В том числе, утратят силу санитарные требования к уровням электромагнитных полей в производственных условиях (СанПиН 2.2.4.1191-03) и Методика контроля и оценки уровней электромагнитных полей на рабочих местах (Приложение 3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Работодателям нужно заранее изучить новые требования к рабочим местам. Это поможет избежать штрафа за нарушение требований охраны труда – до 80 тыс. руб.

См. Статью «Утверждены новые санитарно — эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».

 

3.Независимая оценка квалификации

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ О независимой оценке квалификации».

Законом урегулированы отношения, возникающие при проведении независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности.

Независимая оценка квалификации - процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, проведенная центром оценки квалификаций.

Подтверждать соответствие квалификации положениям профстандарта работнику необходимо потому, что работодатель обязан применять профстандарты в части требований к квалификации работника, выполняющего определенную трудовую функцию, если указанные требования установлены Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ.

Предварительно для повышения квалификации работник может быть направлен работодателем на профессиональное обучение. Если же работодатель посчитает необходимым уволить работника, обладающего недостаточной квалификацией, ему необходимо будет провести аттестацию такого работника.


Семинар на тему "безопасные условия труда работников и предупреждение производственного травматизма в образовательных учреждениях."

Мероприятия, проводимые в Краснопартизанском муниципальном районе в рамках Недели безопасности труда, направлены на привлечение внимания работодателей и работников к существующей проблеме производственного травматизма и на пропаганду передового опыта по созданию безопасных условий труда.  В рамках данного мероприятия 11 апреля  2017 года главным специалистом по охране труда Белозерцевой Ольгой Васильевной был проведён семинар  для руководителей образовательных учреждений на тему «Безопасные условия труда работников и предупреждение производственного травматизма  в образовательных учреждениях». В семинаре приняли участие  24 руководителя образовательных учреждений. Основные вопросы, которые были рассмотренные на семинаре - это:

- информация о проведении Всемирного дня охраны труда;

- новые нормативно-правовые документы по охране труда;

- об использовании организациями части страховых взносов на предупредительные меры по охране труда в 2017 году.

В период с 24 по 28 апреля 2017 года во всех общеобразовательных учреждениях прошли  различные мероприятия, посвящённые Неделе безопасности труда.

Среди основных мероприятий были:

- обучение безопасным приемам труда в производственном процессе и проверка знаний;

- проведение инструктажей по охране труда;

- проведение Дней охраны труда;

- проведение обследования рабочих мест;

- обследование технического состояния зданий, санитарного состояния прилегающих территорий;

- оформление стендов «Охрана труда»;

- проведение субботников по очистке, санитарной уборке рабочих мест и очистке прилегающих территорий организаций;

- проведение обучения  правилам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве при несчастных случаях;

- проведение проверки технического состояния оборудования, электроустановок, систем вентиляции, отопления и освещения;

- организация и проведение периодических медицинских осмотров.                           В 24 образовательных учреждениях муниципального района были проведены совещания по охране труда (охвачено около 450 человек), оформлены и обновлены уголки по охране труда.  В 9 дошкольных учреждениях проведены беседы и воспитательные занятия по требованиям безопасности и охраны труда.                  27-28 апреля 2017 года  во всех образовательных учреждениях прошли итоговые семинары с использованием ИКТ на тему «Безопасность в образовательном учреждении – залог успешности обучения», целью которого было достижение социального эффекта, т.е. обеспечение безопасности труда, сохранение жизни и здоровья педагогов и учащихся (воспитанников), сокращение количества несчастных случаев в образовательных учреждениях. Кроме того, 12 общеобразовательных учреждений приняли участие в фотоконкурсе: «Лучший  фотосюжет  на тему «Охрана труда», по итогам которого 3 лучшие работы были направлены на региональный этап конкурса и  8 образовательных учреждений                (14 работников) приняли участие  в написании  интерактивного диктанта по охране труда.   По итогам Недели безопасности труда можно сделать вывод о том, что со стороны работодателей на уровне учреждений  муниципального района  уделяется значительное внимание вопросам охраны труда. Проведение таких мероприятий  по охране труда позволяет придать работе планомерность, особый статус, целенаправленность и результативность.



 .

.


Рекомендации по СОУТ


ППРФ риск надзор труд


Минтруд России разъяснил отдельные вопросы обучения по охране труда


ГОСТ обучение ОТ


Что нужно знать об охране труда на производстве?

Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2016


Изменения в Трудовом кодексе Российской Федерации (ТК РФ)

Статья 56.1

С 1 января 2016 года вступает в силу Федеральный закон N 116-ФЗ от 05.05.2014 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". ТК РФ будет дополнен новой статьей – Статья 56.1.Запрещение заемного труда.

С 01.01.2016 заемный труд запрещен. Заемный труд - труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем лица (физического или юридического), не являющегося работодателем данного работника.

Предусмотрены особенности регулирования труда работников для компаний, занимающихся аутсорсингом.

Статья 195.3

В профессиональном стандарте содержится необходимый перечень требований к знаниям, навыкам и умениям, которыми должны обладать специалисты.

1 июля 2016 года Федеральный закон N 122-ФЗ от 02.05.2015 добавит в Трудовой кодекс Статью 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов.

Профстандарты станут обязательны для применения в случае, если требования к квалификации работника установлены ТК РФ или иными НПА Российской Федерации.

С 01.07.2016 специалистов по охране труда будут в обязательном порядке проверять на соответствие.

Трудовое законодательство для малых предприятий 2016

Трудовое законодательство ориентировано на крупные предприятия, законодательство об охране труда (нормы, стандарты, требования) обширное, детальное и содержит различные специфические в своем применении факторы.

В 2016 году эти нормы (в части охраны труда) будут ослаблены для малого бизнеса, но при этом соблюдены требования к охране труда и здоровью работников.

Министерством труда разработаны поправки в ТК РФ, цель которых – значительно упростить делопроизводство в организациях, относящихся к микропредприятиям (максимум 15 сотрудников при годовой выручке не более 120 000 000 рублей без НДС).

Предлагается освободить такие организации и ИП от:

  • ведения трудовых книжек;
  • обязанности принимать локальные нормативные акты;
  • утверждения графика отпусков и формы расчетного листка.

Совершенствование Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ

Общее направление изменений

Закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" работает таким образом, что по результатам несчастного случая или профзаболевания выплачиваются гарантии и компенсации.

Задача заключается в том, чтобы выявлять первичные признаки профзаболеваний и давать возможность пройти реабилитацию на ранней стадии, выводя работника из вредных условий труда, а не использовать механизм гарантий и компенсаций.

Подготовка соответствующих правок 125-ФЗ начата в 2015 году, а уже с 1 января 2016 в силу вступает Федеральный закон от 5 мая 2014 года N 116-ФЗ.

Статья 22, пункт 2.1

В Статье 22 Федерального закона N 125-ФЗ от 24 июля 1998 появится Пункт 2.1., обязывающий работодателя, временно направившего работников для работы у другого лица, уплачивает страховые взносы исходя из:

  • Страхового тарифа в соответствии с основным видом экономической деятельности принимающей стороны.
  • Надбавок и скидок к тарифу, устанавливаемых с учетом результатов специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых фактически работают направленные работники.

Принимающая сторона должна предоставить все сведения, необходимые для определения тарифа, надбавок и скидок.

Увеличение части тарифов страховых взносов на превентивные меры

В ходе подготовки закона о бюджете Фонда социального страхования (ФСС) на 2016 – 2018 годы разработаны предложения об увеличении части тарифов страховых взносов по несчастным случаям на превентивные меры. Сейчас работодатели могут использовать 20% тарифа, в 2016 году предлагается увеличить норму до 30%.

Новое направление по стимулированию работодателей к улучшению условий труда – возможность использовать эти средства на субсидирование процентной ставки кредита на модернизацию, которая повлечет за собой специальную оценку условий труда (Статья 17, 426–ФЗ). Результаты спецоценки покажут, что условия труда улучшены.

Изменения в работе Государственной инспекции труда (ГИТ)

Правительством РФ утверждена концепция повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства до 2020 года.

Предполагается переходить на режим внутреннего контроля условий труда и режим самоинспектирования работодателями (без непосредственного визита госинспекции).

Готовятся специальные программные продукты и сервисы, для того чтобы работодатели могли сами оценивать условия труда у себя через "проверочные листы".

Создание указанного интернет-сервиса продолжится в 2016 году, что в перспективе позволит проводить самооценку (на основании заключения от инспекции труда), вносить корректировки, а не получать штрафы постфактум.

Создание системы управления охраной труда (СУОТ)

Еще одно изменение в законодательстве 2016 (появится в ближайшее после 1 января время) обяжет работодателя создать систему управления охраны труда (СУОТ).

Оценивать качество работы специалиста по охране труда будет не директор предприятия, а квалификационный центр. Специалисту придется выдержать письменный экзамен: 40 случайных вопросов из 900.


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ОХРАНА ТРУДА – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
ВРЕДНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.
ОПАСНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.
БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА – условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено, либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ – технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Работодатель обязан обеспечить:
безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
соответствующие требованиям охраны труда условия работы на каждом рабочем месте;
режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильность применения работниками средств  индивидуальной и коллективной защиты;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране руда, стажировке на рабочем месте и проверке знаний требований охраны труда;
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
ознакомление работников с требованиями охраны труда;
недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований;
принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности;
санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки;
разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа.


МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ

Работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят, обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет.
Указанные медицинские осмотры (обследования) и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.


КАЖЫЙ РАБОТНИК ИМЕЕТ ПРАВО НА:

рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;
отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;
обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;
обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;
личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органами исполнительной власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;
внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во время прохождения указанного медицинского осмотра (обследования);
компенсации, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

ОБУЧЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.


РАБОТОДАТЕЛЬ ОБЯЗАН ОТСТАРАНИТЬ ОТ РАБОТЫ (НЕ ДОПУСКАТЬ К РАБОТЕ) РАБОТНИКА:

не прошедшего в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;
появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИ НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ

НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ – событие, в результате которого работник получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных федеральными законами случаях, как на территории работодателя, так и за ее пределами, либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном работодателем, и которое повлекло необходимость перевода работника на другую работу, временную стойкую утрату им профессиональной трудоспособности, либо его смерть.

ПРИ НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ РАБОТОДАТЕЛЬ ОБЯЗАН:

немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;
принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия);
немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом - также родственников пострадавшего;
принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования.


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Нарушение законодательства об охране труда влечет наложение административного штрафа в размере от 1 до 5 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического, - от 1 до 5 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Нарушение законодательства об охране труда должностным лицом, которое ранее было подвергнуто административному наказанию за аналогичное административное правонарушение – влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний влечет наложение штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от 500 до 1 тысячи рублей; на юридических лиц – от 5 до 10 тысяч рублей.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

По вопросам охраны труда можно обратиться в администрацию Краснопартизанского муниципального района к главному специалисту  по охране труда:
Тел. (845-77) 2-17-81